КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор балансировочной схемы самолета
И т.д. Схемой взлетно-посадочных устройств Типом, числом и расположением двигателей. Размещением экипажа и полезной (целевой) нагрузки. Числом и расположением несущих и стабилизирующих поверхностей (крыло, ВО, ГО) – т.е. элементов, характеризующих балансировочную схему самолета. Разработка концепции самолета является важнейшим этапом проектирования. Самолет для облета Земного шара без посадки (конструктор Рутан) · Схема – «Утка» ® трехплан – малые потери на балансировку · Распределение нагрузки по размаху крыла – снижение массы · Большое удлинение крыла и ГО Þ Cx ¯ Одним из главных элементов концепции – выбор схемы самолета, который характеризуется:
Из сказанного выше следует, что разработка концепции самолета является важнейшим этапом проектирования. Успех этого этапа, а следовательно и всего проекта, зависит от эрудиции, широты взглядов, интуиции, умения и смелости конструктора отойти от традиционных схем. Одним из важнейших элементов разработки концепции является выбор схемы самолета, характеризующей: 1. – число и расположение несущих и стабилизирующих поверхностей: · Крыла · ГО · ВО (т. е. балансировочную схему, характеризующую аэродинамическую конфигурацию на крейсерских и взлетно-посадочных режимах); 2. – размещение экипажа и целевой нагрузки; 3. – тип, число и расположение двигателей; 4. – схему взлетно-посадочных устройств; 5. – выбор и размещение бортового оборудования; 6. – схему членения.
Перед тем, как перейти к анализу балансировочных схем самолетов, напомним условие устойчивости самолета. Любое тело, находящееся в потоке, является устойчивым (т. е. способно возвращаться в первоначальное положение после случайных возмущений), если центр приложения приращения аэродинамической силы f находится за центром вращения по потоку. Пример: флюгер а) устойчивое положение; б) неустойчивое положение Для любого свободнолетящего тела центром вращения является центр масс. Отсюда следует, что для устойчивости самолета точка f(фокус) всегда должна находиться позади центра масс. При этом . Сила на оперении направлена вниз и вычитается из подъемной силы крыла, следовательно, имеем потери качества на балансировку самолета. Это обстоятельство нужно иметь ввиду при проектировании специальных установок пилонов. Свойства балансировочных схем самолетов
Сравнение балансировочных поляр различных схем самолета
У самолетов схемы «Утка» нужно предотвращать срыв на ПГО – отсюда lПГО ¯ или мощная механизация ПГО. Схема «Утка» имеет меньше потери на балансировку, чем классическая. Для всех устойчивых аэродинамических схем обязательно выполнение «правила продольного V»: ; gперед.пов-ти > gзадней.пов-ти Þ aперед.пов-ти > aзадней.пов-ти, т. е. угол атаки передней поверхности должен быть больше угла атаки задней поверхности.
В последнее время интенсивно изучается схема «трехплан», объединяющая достоинства рассмотренных схем, при этом заднее ГО обеспечивает, как правило, балансировку, а переднее – управляемость.
Выбор схемы самолета по отдельным признакам
«+» - благоприятное влияние на характеристики; «-» - неблагоприятное влияние на характеристики.
При реальном проектном анализе количественная оценка компоновочных схем должна быть заменена количественной. Для этого все свойства схем должны быть сведены к одному показателю (например, к весу самолета) при прочих равных условиях. Более подробный анализ схем по перечисленным признакам будет дан при рассмотрении отдельных агрегатов. Систематизировать выбор схемы самолета по отдельным признакам позволяет матрица признаков компоновочных схем (МПКС), обобщающая опыт проектирования самолетов данного класса.
МПКС позволяет формализовать и автоматизировать выбор схемы (хотя этот этап проектирования наиболее трудно формализуем). Однако МПКС может не содержать схем, наиболее отклоняющихся от ТЗ. Их нужно изобрести. На этом этапе очень важна интуиция, предвидение конструктора. Если это возможно, желательно рассмотренный ранее качественный анализ отдельных компоновочных признаков на эффективность самолета заменить на количественный.
Вставка 4._ _
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 6140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |