Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К выбору схемы самолета




Функциональный подход

 

Наиболее плодотворные результаты дает при синтезе схемы функциональный подход. Значение выбора рациональной схемы для достижения максимальной эффективности самолета поясняется рисунками 1, 2, 3. Необходимость формализации и автоматизации таких этапов проектирования самолета как «выбор схемы» и «компоновка» поясняется на рис. 4.

Для проведения функционального анализа необходимо построить циклограммы функциональной загрузки основных агрегатов самолета в процессе выполнения полета (рис. 5). Эти циклограммы показывают, насколько каждый агрегат интенсивно выполняет свою основную функцию.

Например, какова потребная тяга двигателя на этом этапе полета по сравнению с максимально возможной тягой на этой скорости и высоте. Аналогично, для крыла коэффициент функциональной загрузки определяется как отношение потребной площади крыла для заданного режима полета к ее реальному значению на данном самолете. Как видим, коэффициенты функциональной загрузки агрегатов по времени полета крайне неравномерны и в основном далеки от 1. а ведь это, по существу, КПД агрегата в процессе полета (1=100%).


 

Но ведь агрегаты могут «помогать» друг другу !!!... Например, на посадке Sкрыла используется полностью, а двигатель недогружен. Отсюда возможные технические решения: отклоняемый вектор тяги; энергетическая механизация крыла и т. д.

Таким образом, в процессе анализа графиков на рис. 5 можно устранить геометрическую и энергетическую избыточность ЛА путем взаимозамещения функций агрегатов и, тем самым, повысить его эффективность.

Провести функциональный анализ помогает классификация агрегатов самолета по функциональному признаку (рис. 6). В отличие от общепринятой агрегатно- конструктивной классификации, агрегаты могут повторяться в ней несколько раз. Например, крыло кроме основной функции – создания подъемной силы - может выполнять функции размещения грузов (контейнеризант), конструктивной связи агрегатов и т.п. В настоящее время разработаны формальные методы, позволяющие определить наиболее предпочтительные варианты взаимозамещения функций агрегатов и систем самолета.

Пример функционального анализа для рекордного самолета «Вояджер» показана на рис. 7 а, 7 б. Видно как различные агрегаты расширили свои функции. Например, ГО не только обеспечивает устойчивость и управляемость самолета, но и создает подъемную силу и замыкает конструктивно гондолы с фюзеляжем. Вариант модификации самолета Су-27, разработанный с применением описанной методики, показан на рис.8.



 







 

Пример использования функционального подхода для модификации схемы самолета Су-27

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.