Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопло и хвостовая часть мотогондолы




Со времени создания первых реактивных двигателей сопло из простого конического насадка, применяемого исключительно на двигателях дозвуковых самолетов, применительно к многорежимным сверхзвуковым самолета трансформировалось в сложный регулируемый узел, связанный с системой управления двигателем и летательным аппаратом в целом. Современное сопло состоит из десятков подвижных элементов, обеспечивает отклонение вектора тяги и имеет отдельный силовой привод. При этом обеспечивается плавное сопряжение внешнего контура сопла и обводов хвостовой части мотогондолы и сводится к минимуму их отрицательное взаимовлияние.

Выбор типа сопла, его газодинамической схемы и геометрических параметров определяется в значительной степени назначением летательного аппарата, набором его основных режимов и характеристиками используемого реактивного двигателя. Для многорежимных сверхзвуковых самолетов широкое применение нашли суживающиеся-расширяющиеся сопла, поэтому основные подходы к проектированию хвостовой части фюзеляжа (мотогондолы) будут изложены для таких сопел.

Одним из основных количественных критериев, по которому оценивается совершенство сопла и условий его размещения на самолете, является эффективная тяга сопла, представляющая собой разность между тягой собственно сопла двигателя и внешним сопротивлением мотогондолы с соплом в присутствии реактивной струи:

Рс.эф. = Рс –Хмг+с.

На практике при проведении аэродинамического расчета самолета используется величина потерь эффективной тяги, представленная в безразмерной форме:

,

где Рс.ид. – идеальная тяга сопла, то есть тяга сопла, в котором газ без потерь расширился до атмосферного давления.

Дальнейший анализ особенностей компоновки сопел на самолете ведется именно с точки зрения влияния различных факторов на величину

Задачами проектировщика при формировании хвостовой части мотогондолы (фюзеляжа) и сопла являются:

- обеспечить плавные внешние обводы, исключающие опасность возникновения отрыва потока;

- свести к минимуму размер уступов (донных областей) как на поверхности хвостовой части, так и на ее срезе, где в условиях размещения двух и более двигателей могут образовываться донные области между соплами (рис.2-01.);

- свести к минимуму вредное влияние элементов планера, расположенных близ внешней поверхности сопла – оперения, хвостовых балок и т.п., – на характер обтекания этой поверхности, а значит, и на потери эффективной тяги.

Более подробно эти вопросы будут рассмотрены в главе 7, в разделе «Компоновка элементов силовой установки». Здесь же ограничимся рассмотрением некоторых схемных решений, касающихся сопла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.