Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор числа двигателей




Основные характеристики двигателей.

Выбор типа и числа двигателей

ТВД ТВВД ДТРД (ТРДД) ТРД ТРДФ Параметры
М<0,75-0,82 М<0,8-0,85 М£0,9 М£1,5-2 М£3,5 Максимальная скорость полета самолета
До 1500 До 30000 260-26000 m=1…8 До 15-20000 3000-30000* 2000-20000 Взлетная тяга [даН]
0,4…0,5 0,42…0,55 0,75…0,55 0,8…0,9 2,1…2,8* 0,55…0,9 Удельный расход топлива (крейсерский)
0,14 0,14 0,21…0,16 0,20 0,20 Удельный вес
- - 0,23…0,32 0,20 0,20 Удельный мидель
- - 0,1…0,05 ~0,10 ~0,10 CxSмг мотогондолы
Выделяются низкие частоты винта (Ту-114)   Выделяются высокие частоты компрессора     Вибрации, шум на местности
Пассажирские самолеты ВТС и дальн. носители Перспективные пассажирские самолеты, ПЛО, РЛД Пассажирские и транспортные самолеты, дальн. носители Маневренные самолеты Маневренные самолеты, сверхзвук. носители Использование на самолетах

; *данные с форсажем


 
 






 

А). Для пассажирского самолета определяющей характеристикой является тяга на взлете с учетом одного отказавшего двигателя Рn-1 для обеспечения градиента набора tgQ.

-
;

 

Следует учитывать, что АП-25 запрещают проектирование однодвигательных магистраль-ных пассажирских самолетов. ICAO (ИКАО) ограничивает полеты двухдвигательных самоле-тов через океан.

Б). Для военных самолетов

ВТС и дальних носителей принципы выбора nдв теже, что и для пассажирских самолетов (оптимизация nдв по критерию [Wотк]затр=const)

· Ударный самолет – 2 двигателя – из условия обеспечения живучести, нежелание потерять дорогой самолет в мирное время

· Маневренный самолет - 2 двигателя (F-14, F-15).

· Легкий маневренный самолет – 1 двигатель, но мощные средства спасения (F-16).

 

Для однодвигательного самолета:

· Меньше (вдвое) вероятность отказа двигателя

· Выше боеготовность

· Меньше трудоемкость обслуживания

· Самолет легкий и дешевый.

Кроме того, выход из строя одного двигателя двух двигательного самолета в боевых условиях резко снижает его боеспособность и увеличивает вероятность потери самолета.

 

Примерный вид ВСХ двухконтурного двигателя

P=G/K; M=0.8; H=11; Pкр=5т.

 
 

Зная (из каталога) характеристики двигателя на взлетном режиме (Н0, V, М=0) можно с помощью графиков определить крейсерские значения Ркр, Сркр.

Подробнее см. [1 стр. 585-592]

R
Типичная дроссельная характеристика ТРД (ДТРД)

 

 

При проектировании необходимо стремиться чтобы рабочая точка совпадала с крейсерским режимом двигателя.







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.