Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реверсивные сопла




Применение реверса тяги на послепосадочном пробеге сопровождается явлениями, которые необходимо учитывать не только при проектировании реверсивного устройства, но и при компоновке его на самолете. При пробеге самолета, когда он омывается встречным потоком атмосферного воздуха, направленная вниз реверсированная струя выхлопных газов, сталкиваясь с ВПП, разворачивается и течет вдоль ее поверхности, постепенно теряя энергию. Когда полное давление реверсированной струи становится примерно равным полному давлению встречного потока, она отрывается от поверхности ВПП, образуя своеобразный «вал». Горячий выхлопной газ, подхваченный встречным потоком, может попасть на вход в двигатель, вызвав нарушение режима его устойчивой работы. В начале пробега, когда скоростной напор встречного потока велик, упомянутый вал располагается, как правило, позади плоскости входа в воздухозаборник и горячий газ не попадает в него. По мере снижения скорости пробега вал продвигается вперед и, начиная с некоторого момента, горячий газ попадает в двигатель (рис. 2-13) [6]. Поэтому реверс тяги обычно отключают на скорости меньшей той, при которой начинается засасывание горячего газа на вход в двигатель. Величина этой скорости обычно определяется на стадии проектирования расчетным анализом, в ходе испытания специальных моделей и натурных испытаний самолета. Ниже приводятся некоторые материалы, полученные при исследовании на модели особенностей применения реверса тяги на самолете Торнадо (рис. 2-14).

Чтобы затянуть в область меньших скоростей пробега момент начала попадания горячего газа в двигатель, можно дросселировать его в процессе пробега. Этот эффект иллюстрирует график, полученный в процессе оптимизации реверсивного устройства самолета Торнадо (рис. 2-15) [6]. Для этого самолета рассматривался также вариант «увода» нижней реверсированной струи в сторону от плоскости симметрии воздухозаборника (рис. 2-16). При отклонении струи в боковом направлении линия отрыва потока от ВПП (соответствующая зоне формирования газовоздушного вала) смещается назад, и момент начала засасывания горячего газа соответствует меньшей скорости пробега, то есть увеличивается время использования реверса тяги.

Подобное средство широко применяется на пассажирских самолетах, у которых реверсивные устройства решетчатого типа оснащают разнонаправленными отклоняющими лопатками, позволяющими не только смещать зону отрыва потока от ВПП, но и ослаблять вредное взаимодействие реверсированных струй многодвигательных самолетов (рис. 2-17)

Реверсированные струи могут вызвать повышение температуры на близрасположенных элементах планера. На рис. 2-18 представлены результаты измерения температуры воздуха (газа) вблизи элементов модели самолета Торнадо, в которой реверсированные струи имитировались с помощью высоконапорного горячего газа. Самый высокий уровень температуры зафиксирован в задней части фюзеляжа (вблизи сопла), которая в любом случае изготавливается из термостойких материалов. В других зонах температура вполне допустимая, за исключением некоторых зон на киле и на руле направления при его отклонении, поэтому для этих зон могут потребоваться термостойкие материалы [6].

При реверсировании тяги интерференция реверсированных струй с внешним потоком, килем, горизонтальным оперением и крылом может вызвать некоторые проблемы по устойчивости самолета (рис. 2-19). Изменения подъемной силы, сопротивления и момента тангажа зависят от скорости пробега и от располагаемого перепада давления в струе (то есть от режима работы двигателя). Количественная оценка диапазона изменения характеристик конкретного самолета будет определять комплекс необходимых конструктивных изменений как самого реверсивного устройства, так и прилегающих к нему элементов планера [6].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.