КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы развития военной авиации
(по материалам зарубежной печати).
Возрождение военной авиации в 70 годах. Причины: - малая вероятность поражения носителя в режиме БД; - возможность «ухода» от ракеты с головкой самонаведения (ложные цели, РПД, «засветка» РЛС специальными снарядами и т.д.). Возрастание «человеческого фактора в маневренном воздушном бою.
Отход от традиционных лозунгов (выше всех, дальше всех, быстрее всех). Комплексное решение вопросов эффективности: Ил-2, Миг-3, F-111.
Особенности развития современной военной авиации: Усиление аппаратурной составляющей в оценке эффективности авиационного комплекса. Информационное комплексирование оборудования (обеспечивает ~ 85% эффектив.) Совершенствование системы ПВО и меры по её преодолению: Малые высоты; (для этого ); Динамическое снижение нагрузок; Автоматические системы навигации и управления полетом;
Средства уменьшения «заметности» самолета средствами ПВО – концепция «stealth». - Уменьшение размеров, следовательно, уменьшение ЭПР (эффективной поверхности радиоотражения). - Интегральная конфигурация самолета:
- Устранение «уголковых отражателей» в конфигурации самолета: · Развал килей; · Разнесение по длине фюзеляжа ГО и ВО; · Экранирование заборников и двигателей; · Устранение острых, излучающих очертаний; - Формирование Х-образной системы отражения сигналов; - Снижение «инфракрасной» - тепловой заметности самолета; · Плоские сопла – обеспечивают быстрое перемешивание и малое свечение струи; · экранирование сопла (пример А-10) - Использование подвесного (в контейнерах, накладных обтекателях) оборудования РЭБ; - Специальные покрытия; - Концепция F-117 {отличия от В-2!} - Рост сложности и стоимости авиационной техники
Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолетов – необходимо в связи с возможным разрушением аэродромов (останутся участки ВПП длиной ~100-300м.). Пути: - Мощная механизация крыла, в том числе энергетическая, изменяемая ; - Увеличение тяговооруженности ; - Самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП). Проблемы: § Сложность и увеличение m системы управления на переходных режимах § Эрозия двигателей при использовании на грунтовых ВПП § Необходима теплостойкая резина на пневматиках; § Преодоление эффекта «подсоса»; - Самолеты безаэродромного базирования. § Viggen – использование участков автострад; § Использование шасси на воздушной подушке; § «Прыжковое» шасси; § Взлет с ускорителями; § Катапультный старт; § Старт с «горки» (трамплина);
Совершенствование маневренных самолетов. Преобладает концепция «завоевания самолета в воздухе». Тесное взаимодействие с сухопутными войсками. Необходимость успешного ведения маневренного воздушного боя М=0,6-0,9; Н=3-10км.
Выбор нагрузки на крыло p и тяговооруженности : дают перегрузки 400 0,65 5 200 1,25 10
Режим проникновения к цели на малой высоте Энергетический кризис привел к необходимости экономии топлива, отсюда: аппаратурное моделирование воздушного боя, отработка тактики. Моделирование перегрузок. Способы снижения действия перегрузок: - Спец. компоновка рычагов управления - Тренировка экипажей - Отклонения спинки сидения - Противоперегрузочные костюмы, спец. медикаменты
Другие способы повышения маневренности самолета. - Снижение запаса статической устойчивости и внедрение автоматических систем обеспечения устойчивости. - Спец. форма крыла в плане (наплывы позволяющие увеличить ) - Непосредственное управление подъемной и боковой силами; достигается использованием дополнительных управляющих поверхностей.
Позволяет: - формировать траекторию без просадок по Н (след. Снизить Нmin) - улучшить условия прицеливания и сис.боев.эффектив. - Изменение направления вектора тяги. - Управление Сх и использование реверса в полете – позволяет самолету из атакуемого в воздушном бою превратиться в атакующего и корректировать траекторию посадки. Кобра Пугачева. Требуемый ресурс 6000 летных часов. (25 лет при налете 240часов в год). Эксплуатационная технологичность: должна обеспечивать 6-8 вылетов в день; время подготовки к повторному вылету 20 мин; трудоемкость обслуживания 9час/час полета.
Совершенствование самолетов-носителей. -Вызвано необходимостью увеличения дальности и продолжительности полета (в режиме боевого дежурства в воздухе). -Отсюда – необходимость заправки в воздухе. Проблемы: недостаток заправщиков. Выход – конвертирование ДПС. *Подвесные агрегаты заправки; *Управление конусом; * Предотвращение помпажа; -Использование полуутопленных и комфортных подвесок, сбрасываемых и убираемых обтекателей. -Расположение оружия на барабанах и в кассетах (из условия безопасного отделения и захвата цели РЛС ракеты). -Комплексное использование носителей в нарядах других самолетов. При проектировании самолетов штурмовиков особое внимание уделяется обеспечению живучести, которая обеспечивается:
(т.е. 7,5% mвзл);
Требования к размещению сбрасываемого груза. -Возможно ближе к ц.т. (если центроплан проходит через фюзеляж, то разнесены отсеки и определен порядок сброса). -min аэродинамическое сопротивление (в отсеках на барабане, полуутопленная подвеска, конформная подвеска). -С min числом переходных держателей (АКУ, АПУ). -Обеспечение возможности аварийного сброса и безопасности отделения (АКУ, АПУ). -Не допускать попадания шлейфа газов ракеты в двигатель самолета. (борьба, вдувание О2). Типовое размещение сбрасываемого груза.
Размещение стрелковых специальных установок.
*Требования к размещению стрелковых спец. установок. 1.Достаточный сектор обзора (обстрела) для подвижности; 2.Малое плечо отдачи; 3.Удаление от воздухозаборников; 4.Удаление от источников тепла; 5.Возможность быстрого демонтажа; 6.Наличие спец.прицелов; 7.Малый Сх; 8.Малая масса; Появление специальных типов самолетов.
- возрастание массы и габаритов грузов - проходимость по аэродромам - сброс грузов на парашютах, автоматика балансировки - обеспечение кучности десантирования (капсулы) При проектировании должны учитываться вопросы конвертирования гражданских самолетов в военных целях: в самолеты заправщики, в санитарно транспортные самолеты.
Самолеты вертикального взлета и посадки – позволяют существенно снизить затраты на подготовку площадок.
Основная трудность – создание надежной системы стабилизации и управления на переходных режимах. на систему управления ~10-12%; для mo 10т. Принудительное катапультирование; При увеличении СВВП возможен «барьер размерности». Т.к. при увеличении линейных размеров в lраз масса увеличивается в l3, моменты инерции в l5, мощность системы управления и масса в l5. Т.о. потребная мощность и масса системы управления возрастает быстрее, чем масса СВВП и на полезную нагрузку не хватит подъемной силы.
Самолет Т-4 (Су-100)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |