Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9.Чистая монополия




В долгосрочном периоде

Оптимизация объема производства

 

В долгосрочном периоде, если цена товара, выпускаемого фирмой, превышает издержки, то фирма получает прибыль, что, в свою очередь, привлекает в эту отрасль новых конкурентов. В тоже время, если фирмы имеют убыток, то они покидают эту отрасль.

 

 

       
 
 
Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции будет тогда, когда P(MR) = MC = ATC = LAC.
 

 

 


В условиях долгосрочного равновесия:

1. Предельные издержки равны рыночной цене товара (предельному доходу) МС = Р(МR).

2. Фирма "получает" нулевую экономическую прибыль (Р(МR) = АТС).

Фирма должна быть удовлетворена размерами своего производства (LAC = ATC).

Рынок совершенной конкуренции – это фактически абстрактный рынок, так как вряд ли какой-либо из отраслевых рынков отвечает всем условиям этого рынка. Однако анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции важен с точки зрения методологии подхода ко всем рыночным структурам и позволяет понять общие принципы поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции.

 

 

Монополия, монополистическая конкуренция и олигополия представ­ляют собой рынок несовершенной конкуренции.

Чисто монополистический рынок характеризуется следующими условиями: - фирма является единственным производителем продукта; - фирма-монополист осуществляет значительный контроль над ценами; - производимый монополистом продукт новый в своем роде или не имеет близких заменителей; - существуют высокие барьеры на пути входа в отрасль монополиста. Эти условия позволяют фирмам-монополистам получать значительные экономические прибыли (сверхприбыли).

 


Для фирмы-монополиста подходы (методы) определения максимиза­ции прибыли такие же, как и для совершенно конкурентной фирмы. При этом у монополиста цена всегда выше предельного дохода (Р > MR).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.