Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И выпуска варьировании спроса




Тема 11. Олигополия

Неценовая конкуренция

 
 
Неценовая конкуренция - применяемые фирмой способы (кроме снижения цены), с помощью которых она стремится увеличить объем продаж своей продукции. Основными ее формами являются: дифференциация продукта, улучшение качества, реклама и др.

 

 


Ситуация монополистической конкуренции характерна для рынка пищевой промышленности, производства одежды и обуви, розничной торговли.

 
 
Олигополияимеет следующие признаки: - немногочисленность фирм в отрасли; - высокие барьеры при входе в отрасль; - всеобщая зависимость фирм-олигополистов.

 


Различают чистую и дифференцированную олигополию. Фирмы – чистые олигополисты производят однородный стандартизованный продукт (металлы, цемент, бензин и др.) Дифференцированные олигополисты производят продукцию многообразного ассортимента, в первую очередь это товары потребительского назначения - автомобили, холодильники, электробытовая техника, строительные материалы и др.

Олигополия – преобладающая рыночная структура современной экономики, поскольку на ее долю приходится большая часть продукции.

 

Равновесие фирмы-олигополиста (краткосрочный период)

 

В краткосрочном периоде фирма-олигополист способна удерживать цены на свою продукцию. Она может изменять (законсервировать или ввести) в соответствии с изменившимся спросом некоторое количество от­дельных фиксированных ресурсов (станков, оборудования, машин запасов и др.), одновременно она может изменить и количество переменного фактора (труда). Фирма-олигополист обычно имеет L-образную кривую АVС, совпадающую с кривой МС.

 

а) установление "нормальной цены" б) неизменность цены при

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.