КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Монополистическая конкуренция
Ценовая дискриминация
Различают несколько видов ценовой дискриминации: - продажа набора из различного количества товаров по разным ценам (покупка двух единиц – скидка, трех – большая скидка и т. д.); - продажа каждой единицы продукции по разной цене (установление цены происходит после оценки платежеспособности покупателя); - разные группы покупателей платят разные цены за одинаковую продукцию (услуги).
Каждая фирма – монополистический конкурент - продает продукт, несколько отличный от продуктов такого же назначения, реализуемый другой фирмой. Поэтому такая фирма может действовать на своем индивидуальном рынке как монополист, управляя ценой, а через нее – и величиной спроса. Однако эта монопольная власть ограничена конкуренцией и свободным доступом в отрасль монополистического конкурента других фирм, продающих товары такого же назначения.
Равновесие монополистического конкурента (краткосрочный период)
ПрибыльУбыток
Так как цена превышает средние общие издержки (АТС), то фирма получает экономическую прибыль. Прибыль привлекает в отрасль новых монополистических конкурентов, и этому способствует отсутствие серьезных барьеров. В результате общий спрос рынка распределяется на все большее количество фирм, а спрос индивидуальных фирм будет падать. Результатом этого будет убыток монополистического конкурента. Таким образом, поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции зависит от наличия прибыли или убытка.
Равновесие монополистического конкурента (долгосрочный период)
В условиях монополистической конкуренции фирмы совершенно сознательно осуществляют неценовую конкуренцию, тем самым добиваясь для себя дополнительных прибылей, а для покупателей - многообразия товаров.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |