Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель ломаной кривой спроса




Олигополия в долгосрочном периоде

 

Поведение фирм в условиях олигополии носит многовариантный характер. Фирмы, координирующие свое поведение, могут действовать как монополия, имея цены выше предельных издержек и получая высокие прибыли. Некоторые фирмы могут действовать как конкуренты, имея цены, равные или близкие к предельным издержкам.

В долгосрочном периоде действия фирмы-олигополиста определяются реакцией и ответными действиями конкурирующих фирм. Действия олигополии могут быть многовариатными, поэтому единой теории олигополии нет. Однако рассматривается ряд моделей, учитывающие некоторые возможные действия конкурентов: - модели, основанные на сговоре; - ценового лидерства; - модели, основанные на теории игр, и др.

 


 

Эта модель может объяснить некоторую негибкость цен при олигополии. Любое повышение цен фирмой таит опасность захвата рынка конкурентами, которые могут "переманить" покупателей, сохраняя свои низкие цены. В свою очередь понижение цен может и не привести к росту объема продаж, если конкуренты тоже понизят цены. Таким образом, фирма-олигополист вправе ожидать, что конкуренты будут следовать за ней, если она будет снижать цены на свою продукцию, и не последуют за ней при повышении цен. Тогда олигополист будет иметь две разные линии спроса при различном поведении конкурентов: линию спроса DD, когда конкуренты последуют вслед за олигополистом и будут также снижать цены, и линию спpоса dd, когда конкуренты не будут реагировать на увеличение цен фирмы-олигополиста. Ломаная кривая спроса объясняет некоторую жесткость цен даже в том случае, если изменяются предельные издержки и величина спроса.

 
 

 


Линии DD и dd пересекаются в точке А точке излома спроса. Ломаной кривой спроса соответствует и своеобразная форма кривой предельного дохода KMNL, имеющая разрыв MN. Таким образом, на основе правила MC = MR, если кривая МС пересечет кривую МR в любой точке вертикального участка предельного дохода MN, то это не повлияет на цену равновесия PА и выпуск QA.

Олигополия является одной из самых распространенных рыночных структур современной экономики. Эта рыночная структура характерна для всех технически сложных отраслей промышленности: металлургии, судо- и самолетостроения, химии, автомобилестроения, электроники и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.