Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переключение стратегии




УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ.

4.1. Переключение стратегии.

4.2. Фундаментальный метод проектирования Мэтчетта.

 

Цель.

Добиться, чтобы спонтанное мышление влияло на организованное мышление и наоборот.

План действий.

1. Приступить к работе по стратегии, которая, по представлениям проектировщиков, соответствует задаче.

2. Действуя в соответствии с этой стратегией, отдельно записывать мысли, которые спонтанно приходят в голову каждому проектировщику.

3. Записывать каждую спонтанную мысль, как только она возникла, и не возобновлять работ по принятой стратегии, пока не будет уверенности, что каждая мысль в достаточной мере исследована, разработана и записана. Когда данная тема до конца продумана, возобновить работы по принятой стратегии.

4. Когда накоплено достаточное количество результатов, проверить направления, в которых идут плановая стратегия и спонтанные мысли.

5. Если эти два направления противоречат друг другу, решить, игнорировать ли спонтанные мысли или перейти к новой стратегии, в которой эти два направления будут взаимно усиливаться.

6. Повторять эти действия до тех пор, пока не будет найдена стратегия, порождающая спонтанные мысли, которые ее укрепляют.

Замечания.

Одной из основных трудностей проектирования считается несовместимость спонтанного и организованного мышления. Конфликт между ними возникает в связи с тем, что человеческому уму приходится рассматривать сложные детали последовательно, одну за другой; при этом, если проектировщик не разрешает своему вниманию свободно перескакивать с одного аспекта задачи на другой, он может не заметить иных путей, ведущих к новаторским решениям. Манн называет длительные периоды систематического мышления, которые часто оказываются необходимыми в проектировании, «проворачиванием рукоятки», а короткие периоды работы воображения - «Творческими пиками». У традиционного проектировщика «творческие пики», по - видимому, возникают в тех случаях, когда он набрасывает эскизы «на обороте конверта», а «проворачивание рукоятки» для него состоит в основном из подготовки масштабных чертежей и из расчетов деталей. Можно предположить, что умение вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой - это навык, который вырабатывает в себе каждый традиционный проектировщик. В современном проектировании, когда проектные решения принимаются совместно многими людьми, представляющими различные специальности, конфликты между спонтанным и организованным мышлением удобнее разрешать с помощью формализованной методики.

Задача метода переключения стратегии состоит в том, чтобы избежать, с одной стороны, замораживающего эффекта слишком жесткой стратегии, а с другой стороны, неэффективности слишком гибкого образа мышления проектировщика. То недоверие, с которым проектировщики - практики относятся как к совершенно неорганизованным методам типа мозговой атаки, так и к полностью организованным методам, подобным методу системотехники, заставляет предположить, что действительная стратегия проектирования должна предоставлять место как организованному, так и неорганизованному мышлению.

Применение.

Этот метод можно с успехом применять при решении любой задачи проектирования независимо от того, занимается ли ею один проектировщик или целая бригада проектировщиков и специалистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.