Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление распределением информационных потребителей по уровням управления




В соответствии с классификацией [29] (рис.1.7), делающей акцент на соотнесении уровня управления к конечным потребителям информационных систем менеджмента, выделяют четыре класса информационных систем менеджмента [13]:

1. Системы операционного (эксплуатационного) уровня поддерживают управляющих операциями по обработке данных: следят за элементарными действиями организации (контролитруют), типами продажи, платежей, обналичивают платежи, платежную ведомость, реализуют информ. поток материалов, кредитуют оперативные решения и др. операции. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на текущие вопросы производства, услуг, работ и проводить потоки транзакций через организацию. Информация на данном уровне должна быть легко доступна, оперативна и точна.

2. Системы уровня знания поддерживают НТС - работников знания и обработку данных знаниевой базы в организации. Цель систем данного уровня знания состоит в том, чтобы помочь фирме интегрировать инновацию (новое знание) в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знаний, особенно в форме офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

3. Системы тактического уровня управления разработаны, чтобы обслуживать, контролировать управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Основное вопросы, на которые отвечают эти системы: хорошо ли работают объекты? Системы уровня управления обычно обеспечивают подготовку периодических докладов быстро и легко.

4. Системы стратегического уровня - инструмент помощи руководителям высшего уровня, они подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы (тренды) как для фирмы, так и делового окружения и экономической ситуации в целом. Их основное назначение приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной, экономической возможностью.

На рисунке приняты следующие обозначения:

DSS (Decision Support Systems) – системы поддержки принятия решений,

MIS (Management Information Systems) – информационные системы управления,

KWS (Knowledge Work Systems) – системы обработки знаний,

TPS (Transaction Processing Systems) – системы обработки операций.

МВУ – менеджеры верхнего уровня управления;

МСУ – менеджеры среднего уровня управления;

ИТР – инженерно-технические работники, служащие;

МНУ – менеджеры нижнего уровня управления, рабочие, операторы.

Рис. 1.7 Распределение информационных потребителей по уровням управления

Следует заметить, что интеграции подлежат информационные системы как в сфере управления, так и в сфере исполнения определенной работы.

Рассмотрим информационные системы верхнего уровня, обеспечивающие поддержку принятия решений. Данные системы включают в себя:

· Executive Support Systems (ESS) – административные системы,

· Business intelligence (BI) – интеллектуальный бизнес-анализ на основе технологий OnLine Analytical Processing, OLAP – оперативный анализ информации и DataMining – интеллектуальный анализ данных,

· Business Performance Management, BPM – управление эффективностью бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.