Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная нагрузка




Каждый вид деятельности имеет свои информационно - операциональные особенности. Так, для большинства профессий умственного труда в настоящее время характерны большая информационная нагрузка с дефицитом времени, возросшей ответственностью каждого работника независимо от субординационного и иерархического статуса и малоподвижный образ жизни с высокой эмоциональной напряженностью.

Учёные много лет исследуют, как информация действует на психику человека. И с каждым днём они узнают что-то новое в данной сфере. Исследование психологического воздействия информации на человека всегда будет интересовать учёных.

XX в. стал веком «информационного взрыва», создавшим новые виды коммуникационного общения - радио, телевидение, компьютер.

Профессионалы, занятые в области информационных технологий, в один голос утверждают, что с течением времени ситуация в мире, которым правит Internet, становится все более напряженной. Человеческий разум перегружен большими потоками информации через мобильную связь, телевидение, радио, электронную почту, другие средства аудиовизуального характера.

Среднестатистический день офисного работника начинается с просмотра и ответа на электронные письма, затем необходимо проглядеть несколько новостных Internet сайтов, ознакомиться с голосовыми сообщениями, факсами и другими деловыми бумагами. В течение дня требуется просмотреть обновления новостей на целом ряде сайтов, заглянуть в почту, ответить или сделать несколько телефонных звонков или воспользоваться другими средствами коммуникаций. Вполне естественно, что к концу рабочего дня голова становится «чугунной», а мозг отказывается думать.

Поэтому становится актуальной задача управления информацией и повышения качества получаемых данных.

Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников).

Доступ к огромным объемам информации с одной стороны и ограниченность физических возможностей человека в области осмысления и переработки всего объема поступившей информации может привести к информационной перегрузке. Поэтому так важно проводить оценку информационной нагрузки с целью предотвращения условий, вызывающих информационную перегрузку.

Один из возможных вариантов решения этого вопроса - применение информационных «фильтров», использование новейших методов по работе с информацией.

В качестве рекомендаций [16] по снижению негативного воздействия излишней информационной нагрузки можно выделить следующее:

· работу с информацией следует распределять так, чтобы она была (по возможности) равномерной в течение дня,

· постоянно носить с собой блокнот для записи мыслей/проблем/решений и стараться не держать все проблемы «в голове»,

· обдумывать несрочные вопросы в фоновом режиме, но не слишком настаивать на решении,

· использовать эвристические и эйдейтические методики работы с информацией и поиска решений,

· разработайте стратегию управления информацией, которая поможет вам добиваться своих целей,

· отсеивайте ненужную информацию,

· помните, что при больших объемах информации со всеми сведениями, относящимися к определенной тематике, ознакомиться невозможно,

· попытайтесь оценить качество поступающих данных,

· не выпускайте ситуацию из под контроля.

Так же есть ряд рекомендаций, что делать ни в коем случае не нужно:

· превращаться в заложника информации, вынужденного работать по 60-70 часов в неделю,

· изучать всю доступную информацию. Нужно быть реалистом и уметь находить главное.

Применение этих нехитрых рекомендаций в повседневной жизни позволит вам удержать потоки данных под контролем и достичь поставленных целей.

Использование личных информационных систем, которые будут рассмотрены далее, помогают существенно снизить информационную нагрузку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.