КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи информационного менеджмента. В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначной трактовки понятия «информационный менеджмент»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ВВЕДЕНИЕ В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначной трактовки понятия «информационный менеджмент». Это понятие можно рассматривать в узком смысле как менеджмент информационных технологий и систем, то есть менеджмент информатизации. Такой подход к определению понятия информационного менеджмента аналогичен понятиям финансового менеджмента, производственного менеджмента и т.д. Информационный менеджмент в узком смысле этого понятия связан с управлением значительными материальными и нематериальными активами хозяйствующих субъектов. Все основные задачи информационного менеджмента в этом понимании являются предметом рассмотрения данного учебного пособия. В широком смысле понятие «информационный менеджмент» трактуется как менеджмент в любой сфере деятельности на основе использования информационных технологий и систем, то есть как информатизация менеджмента. Вопросы информационного менеджмента в таком понимании являются предметом рассмотрения дисциплин, относящихся к менеджменту соответствующих сфер деятельности. В тоже время существуют общие задачи информатизации менеджмента, такие как управление кадрами, бухгалтерский учет, организация документооборота и т.д., рассмотрение которых предусматривается в настоящем учебном пособии.
Информационный менеджмент – это менеджмент информационных технологий и систем. Такое определение информационного менеджмента соответствует узкому пониманию этого понятия. В широком смысле информационный менеджмент включает в себя информатизацию менеджмента во всех сферах деятельности на основе информационных технологий и систем. Можно предложить условную формулу информационного менеджмента:
Рис. 1.1 Составные компоненты информационного Технология информационного менеджмента содержит элементы, к которым относятся: документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Информация представляет собой важнейший фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческих решений. В настоящее время нет устоявшегося определения информационного менеджмента. Вот несколько взглядов на это понятие. Информационный менеджмент - этоуправление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации. Информационный менеджмент - управление информационными ресурсами, обработка информации, предшествующая принятию решения. Цель информационного менеджмента состоит в обеспечении эффективного развития организации посредством регулирования различных видов информационного обеспечения ее деятельности. Информационный менеджмент неразрывно связан c информационной системой (ИС, от англ. information system, IS), под которой принято понимать совокупность информационных технологий, обрабатываемой информации, ее источников и потребителей. Информационная система (ИС) состоит из источников информации, функциональной части, обеспечивающих частей, к которым относятся организационное, информационное, программное и техническое обеспечение, а также конечные пользователи (потребители) информации. Под понятием «информационные технологии» (ИТ, от англ. information technology, IT) будем понимать совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управления организацией. В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают коммуникационно-информационные технологии, основанные на компьютерной обработке информации в сетевом окружении. Иерархическая последовательность задач информационного менеджмента включает в себя: · анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений, · анализ источников информации для покрытия потребностей, · обоснование требований к построению информационных систем и организация в них процессов обработки информации, · разработка диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач), · управление системой информационного обслуживания на фирме, · управление предприятием индустрии информатики, · управление информационными ресурсами в стране и вне ее.
Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления и сферам экономики показано на рис. 1.2. Рис. 1.2 Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |