КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние информационной системы на организационную структуру управления предприятием
Внедрение информационной системы приводит к изменению организационной структуры предприятия. Во - первых, устанавливается или уточняется место ИТ - подразделения в организационной структуре управления. Во - вторых, может изменяться состав подразделений предприятия. При этом могут добавляться подразделения в связи с внедрением новых задач, решаемых информационной системой. К числу таких задач относятся организация взаимоотношений с клиентами на базе модуля CRM, задачи логистики на базе модуля LIS (Logistic Information System) и т.д. Внедрение ИС сопровождается переходом от традиционного функционального к процессному подходу в управлении предприятия с соответствующими изменения в организационной структуре управления. Отдельные подразделения предприятия могут объединяться в связи с использованием общей информационной базы ИС, что приводит к сокращению числа подразделений. Информационные связи между подразделениями претерпевают существенные изменения поскольку информационные потоки между подразделениями замыкаются на вычислительный центр. Очевидно, что должно быть соответствие между заложенными в ИС возможностями и организационной структурой предприятия. В случае расхождения заложенного в ИС бизнес - процесса с принятыми на предприятии возникает дилемма – или адаптировать ИС под требования предприятия, или привести в соответствие систему управления предприятием, в том числе ее организационную структуру с возможностями обработки информации в среде ИС. Обычно внедрение ИС сопровождается реинжинирингом бизнес - процессов предприятия с целью повышения эффективности производственно – хозяйственной деятельности на основе возможностей ИС. Под реинжинирингом бизнес-процессов (от англ. business process reengineering) принято понимать фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Влияние информационной системы на организационную структуру управления предприятием проявляется в: · возрастании статуса информационных служб предприятия, · повышении спроса на информацию отделами предприятия, · повышении контроля деятельности подразделений предприятия, · уменьшении количества административного персонала, · большей децентрализации деятельности, · уменьшении использования услуг внешних исполнителей в части обработки информации.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |