Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерная подготовка пользователей информационных систем




Содержание компьютерной подготовки пользователей информационных систем отражается в государственных образовательных стандартах среднего и высшего профессионального образования.

Так, в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 0602 «Менеджмент (по отраслям)», выпускник по данной специальности должен обладать следующими знаниям, умениям и навыкам в области информатики:

· иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации,

· иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации,

· знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем,

· знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ,

· уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Дидактические единицы дисциплины «информатика» этой специальности включают в себя следующие темы: автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

При подготовке специалистов в высших учебных заведениях в настоящее время используется концепция компетентностного подхода, при котором знания, умения и навыки выпускника должны позволить ему самостоятельно решать новые задачи в своей профессиональной области.

В учебном плане специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» предусматривается две дисциплины (информатика и информационные технологии в экономике), непосредственно направленные на подготовку пользователей информационных систем.

Состав дидактических единиц дисциплины «информатика» включает в себя следующие темы: понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

Состав дидактических единиц дисциплины «информационные технологии в экономике» включает в себя следующие темы: информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация; информационная модель предприятия; технология баз информации; автоматизация операционных задач; электронная документация; и ее защита; автоматизация текущего планирования; автоматизация стратегических задач управления; информационные системы на предприятии.

Организация подговки пользователей инфомационных систем на предприятии возлагается на информационных менеджеров, основная часть которых получила образование по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» и имеющих квалификацию «информатик - экономист».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.