Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение за поведением работника в организации




 

При изучении индивидуально-психологических особенностей работника в организации следует обращать внимание на следующее.

1. Накануне выполнения ответственных решений:

• на отношение к возлагаемым на него обязанностям и характеру деятельности (позитивное – негативное, серьезное – несерьезное);

• на возникающие трудности и способы их преодоления;

• на степень усердия в выполнении своих обязанностей;

• на психические состояния, реакции в различных ситуациях и осо­бенности протекания психических процессов;

• на отклонения в поведении работника;

2. В ходе профессиональной деятельности:

• на отношение к труду, к выполнению своих профессиональных обязанностей;

• на степень усердия в овладении специальностью;

• на достигнутые результаты;

• на возникающие трудности в ходе профессиональной деятельности и способы их преодоления;

• на психические состояния, реакции и особенности протекания процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др.;

• на девиантные проявления в поведении работника;

3. В ходе взаимоотношений с руководителями:

• на отношение к выполнению указаний, приказаний и распоряже­ний;

• на умение подчиняться;

• на умение находить правильный тон во взаимоотношениях с руко­водителями и выбирать правильную линию поведения с ними;

• на стремление проявить себя в той или иной роли перед руково­дителем;

• на высказывания по отношению к конкретному руководителю;

• на девиантные проявления в поведении работника;

4. В ходе взаимоотношений с коллегами по работе, с товарищами:

• на стремление проявить себя в той или иной роли перед коллега­ми, товарищами, завоевать определенный статус в коллективе;

• на готовность пожертвовать личными интересами ради коллег, то­варищей, выручить их из затруднительного положения;

• на устремления работника принадлежать к той или иной микро­группе;

• на степень конфликтности и авторитетности;

• на отношение к конкретным сотрудникам коллектива;

 

• на особенности протекания психических процессов и возникаю-. шие реакции в ходе взаимоотношений с коллегами, товарищами;

• на девиантные проявления в поведении работника;

5. В сфере быта и досуга:

• на соблюдение работником гигиены и его внешний вид;

• на интересы, склонности, увлечения;

• на характер проведения досуга;

• на отношение к спиртному, никотину, наркотикам;

• на девиантные проявления работника;

6. В сфере межличностного и делового общения:

• на круг вопросов, выносимых на обсуждение, их оценку и преоб­ладающую тематику общения;

• на умение излагать и отстаивать точку зрения;

• на умение слушать и поддерживать беседу;

• на запас слов и нормативность лексики

7. При изучении подчиненных менеджерам необходимо обращать внимание также на:

• умение найти правильный тон в обращении с подчиненными;

• умение подчинить их своей воле и сплотить вокруг себя;

• стремление проявить о них заботу;

• умение обучать и оказывать действенное воспитательное влияние;

• умение соблюдать единство слова и дела;

• девиантные проявления в поведении менеджеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.