КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наблюдение за поведением работника в организации
При изучении индивидуально-психологических особенностей работника в организации следует обращать внимание на следующее. 1. Накануне выполнения ответственных решений: • на отношение к возлагаемым на него обязанностям и характеру деятельности (позитивное – негативное, серьезное – несерьезное); • на возникающие трудности и способы их преодоления; • на степень усердия в выполнении своих обязанностей; • на психические состояния, реакции в различных ситуациях и особенности протекания психических процессов; • на отклонения в поведении работника; 2. В ходе профессиональной деятельности: • на отношение к труду, к выполнению своих профессиональных обязанностей; • на степень усердия в овладении специальностью; • на достигнутые результаты; • на возникающие трудности в ходе профессиональной деятельности и способы их преодоления; • на психические состояния, реакции и особенности протекания процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др.; • на девиантные проявления в поведении работника; 3. В ходе взаимоотношений с руководителями: • на отношение к выполнению указаний, приказаний и распоряжений; • на умение подчиняться; • на умение находить правильный тон во взаимоотношениях с руководителями и выбирать правильную линию поведения с ними; • на стремление проявить себя в той или иной роли перед руководителем; • на высказывания по отношению к конкретному руководителю; • на девиантные проявления в поведении работника; 4. В ходе взаимоотношений с коллегами по работе, с товарищами: • на стремление проявить себя в той или иной роли перед коллегами, товарищами, завоевать определенный статус в коллективе; • на готовность пожертвовать личными интересами ради коллег, товарищей, выручить их из затруднительного положения; • на устремления работника принадлежать к той или иной микрогруппе; • на степень конфликтности и авторитетности; • на отношение к конкретным сотрудникам коллектива;
• на особенности протекания психических процессов и возникаю-. шие реакции в ходе взаимоотношений с коллегами, товарищами; • на девиантные проявления в поведении работника; 5. В сфере быта и досуга: • на соблюдение работником гигиены и его внешний вид; • на интересы, склонности, увлечения; • на характер проведения досуга; • на отношение к спиртному, никотину, наркотикам; • на девиантные проявления работника; 6. В сфере межличностного и делового общения: • на круг вопросов, выносимых на обсуждение, их оценку и преобладающую тематику общения; • на умение излагать и отстаивать точку зрения; • на умение слушать и поддерживать беседу; • на запас слов и нормативность лексики 7. При изучении подчиненных менеджерам необходимо обращать внимание также на: • умение найти правильный тон в обращении с подчиненными; • умение подчинить их своей воле и сплотить вокруг себя; • стремление проявить о них заботу; • умение обучать и оказывать действенное воспитательное влияние; • умение соблюдать единство слова и дела; • девиантные проявления в поведении менеджеров.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |