—тудопеди€

 ј“≈√ќ–»»:


јрхитектура-(3434)јстрономи€-(809)Ѕиологи€-(7483)Ѕиотехнологии-(1457)¬оенное дело-(14632)¬ысокие технологии-(1363)√еографи€-(913)√еологи€-(1438)√осударство-(451)ƒемографи€-(1065)ƒом-(47672)∆урналистика и —ћ»-(912)»зобретательство-(14524)»ностранные €зыки-(4268)»нформатика-(17799)»скусство-(1338)»стори€-(13644) омпьютеры-(11121) осметика-(55) улинари€-(373) ультура-(8427)Ћингвистика-(374)Ћитература-(1642)ћаркетинг-(23702)ћатематика-(16968)ћашиностроение-(1700)ћедицина-(12668)ћенеджмент-(24684)ћеханика-(15423)Ќауковедение-(506)ќбразование-(11852)ќхрана труда-(3308)ѕедагогика-(5571)ѕолиграфи€-(1312)ѕолитика-(7869)ѕраво-(5454)ѕриборостроение-(1369)ѕрограммирование-(2801)ѕроизводство-(97182)ѕромышленность-(8706)ѕсихологи€-(18388)–елиги€-(3217)—в€зь-(10668)—ельское хоз€йство-(299)—оциологи€-(6455)—порт-(42831)—троительство-(4793)“орговл€-(5050)“ранспорт-(2929)“уризм-(1568)‘изика-(3942)‘илософи€-(17015)‘инансы-(26596)’ими€-(22929)Ёкологи€-(12095)Ёкономика-(9961)Ёлектроника-(8441)Ёлектротехника-(4623)Ёнергетика-(12629)ёриспруденци€-(1492)ядерна€ техника-(1748)

ќ ¬≈Ћ»„»Ќј’ » »’ »«ћ≈–≈Ќ»»

„итайте также:
  1. «ависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой
  2. «начение развити€ у дошкольников представлений о величинах
  3. »сточники погрешностей при измерении рассто€ний лентой и способы уменьшени€ их вли€ни€.
  4. ћетрологические показатели инструментов, примен€емых при измерении.
  5. ћолитва в новом измерении
  6. ќбщие сведени€ об измерении вибрации
  7. ѕогрешности при измерении величины



” ƒќЎ ќЋ№Ќ» ќ¬ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»…

ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» –ј«¬»“»я

Ћекци€ є 8

”сложнение

III этап

1-й вариант: метод присчитывани€ и отсчитывани€ по единице на основе знани€ состава чисел из единиц: Ђ„тобы к п€ти прибавить два, надо к п€ти прибавить один, будет шесть, к шести прибавить один будет семь. «начит: к п€ти прибавить два будет семьї.

2-й вариант: метод решени€ задач на основе знаний состава числа из двух меньших чисел.

3-й вариант: метод решени€ задач на основе моделировани€ арифметического действи€, знани€ пон€тий Ђчастьї и Ђцелоеї:

º + ї = Ш; Ш Ц º = ї

ѕредлагаем косвенные задачи, задачи в стихах, логические задачи.


ѕЋјЌ

1. —одержание пон€тий Ђвеличинаї и Ђизмерениеї.

2. «начение развити€ у дошкольников представлений о величинах.

3. ‘изиологические и психологические механизмы воспри€ти€ размеров предметов.

4. ќсобенности развити€ представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ƒќ”.

—одержание пон€тий Ђвеличинаї и Ђизмерениеї

ƒошкольники знаком€тс€ с различными величинами: длина, ширина, высота, толщина, глубина, площадь, объем, масса, вре≠м€, температура.

ѕервоначальное представление о величине св€зано с созда≠нием чувственной основы, формированием представлений о размерах предметов: показать и назвать длину, ширину, высоту.

 

ќсновные свойства величин

 
 

 


—равнимость ќтносительность »змер€емость »зменчивость

ќпределение величины возможно только на основе сравне≠ни€ (непосредственно или сопоставл€€ с неким образом). ’арактеристика величины относительна и зависит от выбранных дл€ сравнени€ объектов (ј < ¬, но ј > —).

»змерение дает возможность характеризовать величину числом и перейти от сравнени€ непосредственно величин к сравнению чисел, что удобнее, так как делаетс€ в уме. »змерение Ч это сравнение величины с величиной того же рода, прин€той за еди≠ницу. ÷ель измерени€ Ч дать численную характеристику величине.

»зменчивость величин характеризуетс€ тем, что их можно складывать, вычитать, умножать на число.

¬се эти свойства могут быть осмыслены дошкольниками в процессе их действий с предметами, выделении и сопоставлении величин, измерительной де€тельности.

ѕон€тие числа возникает в процессе счета и измерени€. »змерительна€ де€тельность расшир€ет и углубл€ет детские представлени€ о числе, уже сложившиес€ в процессе счетной де€тельности.

¬ 60Ч70-е годы XX в. (ѕ. я. √альперин, ¬. ¬. ƒавыдов) возникла иде€ об измерительной практике как основе формирова≠ни€ пон€ти€ числа у ребенка. —ейчас существуют две концепции:



формирование измерительной де€тельности на базе знаний числа и счета;

формирование пон€ти€ числа на базе измерительной де€≠тельности.

—чет и измерение не должны противопоставл€тьс€ друг другу, они взаимно дополн€ют друг друга в процессе освоени€ числа как абстрактного математического пон€ти€.

¬ детском саду сначала учим детей выдел€ть и называть раз≠ные параметры размеров (длину, ширину, высоту) на основе сравнени€ на глаз резко контрастных по величине предметов. «атем формируем умение сравнивать способом приложени€ и наложени€ незначительно различающиес€ и равные по величине предметы с €рко выраженной одной величиной, потом по не≠скольким параметрам одновременно. –абота по выкладыванию сериационных р€дов и специальные упражнени€ дл€ развити€ глазомера закрепл€ют представлени€ о величинах. «накомство с условной меркой, равной одному из сравниваемых предметов по величине, готовит детей к измерительной де€тельности.

ƒе€тельность измерени€ довольно сложна. ќна требует определенных знаний, специфических умений, знани€ общеприн€той системы мер, применени€ измерительных приборов. »зме≠рительна€ де€тельность может формироватьс€ у дошкольников при условии целенаправленного руководства взрослых и большой практической работы.

 

ѕрежде чем знакомить с общеприн€тыми эталонами (сантиметром, метром, литром, килограммом и др.), целесообразно сначала научить детей пользоватьс€ условными мерками при измерении:

Х прот€женности (длина, ширина, высота) с помощью полосок, палок, веревок, шагов;

Х объема жидких и сыпучих веществ (количество крупы, песка, воды и др.) с помощью стаканов, ложек, банок;

Х площади (фигуры, листа бумаги и др.) клетками или квадратам и;

Х массы предметов (например: €блоко Ч желуд€ми).

»спользование условных мерок делает измерение доступным дл€ дошкольников, упрощает де€тельность, но не мен€ет ее сущности. —ущность измерени€ во всех случа€х одна и та же (хот€ объекты и средства разные). ќбычно обучение начинают с измерени€ длины, что больше знакомо дет€м и пригодитс€ в школе в первую очередь.

ѕосле этой работы можно познакомить дошкольников с эталонами и некоторыми измерительными приборами (линейкой, весами).

¬ процессе формировани€ измерительной де€тельности дошкольники способны пон€ть, что:

Х измерение дает точную количественную характеристику величине;

Х дл€ измерени€ необходимо выбирать адекватную мерку;

Х число мерок зависит от измер€емой величины (чем больше величина, тем больше ее численное значение и наоборот),

Х результат измерени€ зависит от выбранной мерки (чем больше мерка, тем меньше численное значение и наоборот);

Х дл€ сравнени€ величин необходимо их измер€ть одинаковыми мерками.

»змерение дает возможность сравнивать величины не только на сенсорной основе, но и на основе умственной де€тельности, формирует представление о величине как математическом пон€тии.

ћаленькие дети могут различать предметы по массе и отра≠жать свое воспри€тие в речи (Ђт€желої, Ђлегкої). –азличие вос≠принимаетс€ при участии мышечных групп, вначале в процессе действий с предметами резко контрастными по массе, а при спе≠циальном обучении и при небольших различи€х. ѕо мере разви≠ти€ барического чувства (Ђчувства т€жестиї) дети убеждаютс€, что масса предметов зависит не только от их размеров, но и от веществ, из которых они сделаны.





ƒата добавлени€: 2014-11-20; ѕросмотров: 1317; Ќарушение авторских прав?;


Ќам важно ваше мнение! Ѕыл ли полезен опубликованный материал? ƒа | Ќет



ѕќ»—  ѕќ —ј…“”:


„итайте также:



studopedia.su - —тудопеди€ (2013 - 2017) год. Ќе €вл€етс€ автором материалов, а предоставл€ет студентам возможность бесплатного обучени€ и использовани€! ѕоследнее добавление ip: 54.80.132.10
√енераци€ страницы за: 0.007 сек.