Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения. Особенности наглядного материала




Особенности наглядного материала

Предварительная работа

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел

Дидактические игры

Усложнения

Методика обучения

Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число пять составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, I овал, 1 прямоугольник — всего 5 геометрических фигур».

«Число три составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар — всего 3 фигуры».

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной — в пределах второго пятка.

Примерные задания:

— Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.

— Расскажи по карточке, как составлено число.

— Составь число 5 из названий цветов. (Задание по представлению.)

Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без наглядности.

В конце работаем с карточками (демонстрационными и раздаточными).

«Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др.

После ознакомления детей с составом чисел из единиц формируем умение составлять числа из двух меньших чисел.

Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки).

Числовые и цифровые карточки.

В подготовительной группе на основе предметно-практиче­ских действий знакомим с составом чисел из двух меньших чи­сел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.

Фрагмент:

Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.

 

Наглядный материал: круги голубые и красные, цифровые почки (рис. 16).

                   
   
 
 
   
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Рис. 16

Ход:

— Что это?

— Какие?

— Сколько?

— Какой цифрой можно обозначить?

— А теперь сколько всего?

— Сколько каких?

— Обозначьте цифрами.

— Как мы составили число 4?

— Как можно по-другому?

Вывод:

— Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.