КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Особенности наглядного материала
Особенности наглядного материала Предварительная работа Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел Дидактические игры Усложнения Методика обучения Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество. Например: «Число пять составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, I овал, 1 прямоугольник — всего 5 геометрических фигур». «Число три составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар — всего 3 фигуры». В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной — в пределах второго пятка. Примерные задания: — Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал. — Расскажи по карточке, как составлено число. — Составь число 5 из названий цветов. (Задание по представлению.) Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без наглядности. В конце работаем с карточками (демонстрационными и раздаточными). «Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др. После ознакомления детей с составом чисел из единиц формируем умение составлять числа из двух меньших чисел. Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки). Числовые и цифровые карточки. В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач. Фрагмент: Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.
Наглядный материал: круги голубые и красные, цифровые почки (рис. 16).
Рис. 16 Ход: — Что это? — Какие? — Сколько? — Какой цифрой можно обозначить? — А теперь сколько всего? — Сколько каких? — Обозначьте цифрами. — Как мы составили число 4? — Как можно по-другому? Вывод: — Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |