КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Особенности наглядного материала
Особенности наглядного материала Предварительная работа Методика ознакомления с порядковым счетом Усложнения 1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным. 2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10. 3. Даем сразу несколько отличий. После выработки счетных навыков, умения отвечать на вопрос «сколько?» знакомим детей с порядковым счетом, учим отвечать на вопрос «который?». Множества, состоящие из разных предметов, называемых одним словом (овощи, фрукты, фигуры и т. п.). В средней группе дети считают в пределах первого пятка, в старшей (возможно и раньше) — в пределах десятка. Необходимые знания даются небольшими порциями. В средней группе: 1. Понимание значения порядковых числительных (мотивация использования порядкового счета). 2. Правильное называние и использование порядковых числительных (первый, второй, третий,...). 3. Различение вопросов: «сколько?» и «который?». 4. Понимание различных формулировок вопросов: «который?», «какой по порядку?», «на котором месте?», «какой по счету?». В старшей группе: 5. Понимание словосочетаний: «количественный счет», «порядковый счет». В подготовительной группе: 6. Понимание того, что порядок зависит от направления счета, а количество нет. Фрагмент I: Программная задача: познакомить с порядковым счетом. Наглядный материал: картинки с овощами. Ход: — Что это? Что это?... — Как их можно назвать одним словом? — Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?»? — Посчитайте! Сколько овощей? — Чтобы ответить на вопрос «сколько?», мы считаем так: «Один, два, три, четыре, пять». А чтобы ответить на вопрос «который?», надо считать так: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый». — Давайте посчитаем вместе! — Который огурец? — Какой по порядку помидор? — На котором месте лук? — Что на пятом месте? — Поменяй местами огурец и лук! — Который был лук? Который стал? — Поставь помидор вторым! — Что изменилось? Фрагмент 2: Программная задача: научить различать и понимать словосочетания «количественный счет» и «порядковый счет». Наглядный материал: геометрические фигуры (рис. 13).
Рис. 13
Ход: — Что это? Что это?... — Как их можно назвать одним словом? — Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур? — Посчитайте! Сколько? — Когда мы хотим узнать, сколько предметов, то есть их количество, мы считаем так: «Один, два, три...». Это количественный счет, он показывает количество предметов.
— Когда мы хотим узнать, какой по порядку предмет, мы считаем так: «Первый, второй, третий...». Это порядковый счет, он показывает порядок расположения предметов. Фрагмент 3: Программная задача: показать, что количество предметов не зависит от направления счета (закон «сохранения количества»), а порядок зависит. Наглядный материал: геометрические фигуры (см рис. 13). Ход: — Что это? Что это?... — Маша, посчитай количественным счетом слева направо. Сколько? — Миша, посчитай количественным счетом справа налево. Сколько? Замечание: дети старшей группы уже могут считать без внешних действий, но здесь мы просим вызванного ребенка посчитать вслух, показывая на предметы. — Что можно сказать? — Количество предметов не зависит от направления счета. — Петя, посчитай порядковым счетом слева направо. — Который овал? — Оля, посчитай порядковым счетом справа налево. — Который теперь овал? А был? А стал? — Почему это произошло? — Порядковый номер предмета зависит от направления счета. Задания на усложнение — Отсчитай семь треугольников. — Между первым и вторым поставь круг. — На котором месте круг? — Поставь круг четвертым. — Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |