Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование соседних чисел




Методика обучения

Наглядный материал

Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой).

Счетная лесенка (рис. 8).


Рис. 8

Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками.

С детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка.

Фрагмент:

Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга.

Наглядный материал: три круга одного цвета, один — другого.

Ход:

I. Работа с демонстрационным материалом

— Что это? Сколько?   

— Поставим еще один.   ?

 
 
— Сколько было? — Сколько добавили? — Сколько стало?


(Вопросы задаются быстро,

в логической последовательности,

чтобы дети смогли сделать вывод.)

— Сколько стало всего?

— Как из трех получилось четыре?

Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один.

—А как можно из четырех получить три?

Чтобы получить три, надо от четырех убрать один.

II. Работа с раздаточным материалом

Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы:

Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу.

Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу.

Замечание:

Если дети знают цифры, можно познакомить их со знаками: «плюс» и «минус»:

— Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:

+
— «плюс» — значит, прибавить;

 
 


— «минус» — значит, отнять.

Можно предложить детям выложить карточками образование числа:

           
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.