КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Предварительная работа
Предварительная работа Методика обучения сравнению множеств на основе счета Усложнения Сравнение соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать отношение между числами 3 и 4. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы прослеживалось приложение. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом — Что это? — Что это? — Чего больше? — Чего меньше? — Почему? — Сколько кругов? — Сколько квадратов? — Кругов больше — их 4, квадратов меньше — их 3. Значит, какое число больше? Какое число меньше? II. Работа с раздаточным материалом Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы: Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех. Замечание: Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образования соседних чисел: —Как сделать поровну? —Сделайте. —Как сделали поровну? — Кругов и квадратов поровну — их по четыре, значит, четыре равно четырем.
— Как получилось четыре квадрата? — Как можно было сделать поровну по-другому? — Сделайте. — Как получилось три круга? — Кругов и квадратов поровну — их по три. Три равно трем. Если дети уже знакомы с цифрами, то можно познакомить их и со знаками: <, >, =. Для этого используем карточки и объясняем: — Чтобы не писать слова, люди придумали знаки: —
—
Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами:
1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10. 2. Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше». 3. Сравниваем числа без наглядности. 4. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе). 5. Показываем транзитивность отношения «меньше» между числами: «3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5» с использованием наглядности (например, «счетной лесенки»). 6. В подготовительной группе даем понятия «больше на...», «меньше на...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел. После изучения способов образования чисел и видов отношений между числами показываем возможности использования счета для сравнения множеств. «Люди придумали счет и числа для своего удобства. Числа мы сравниваем в уме, это быстрее, чем раскладывать предметы парами». Фрагмент: Программная задача: научить сравнивать множества по количеству на основе счета. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы не прослеживалось приложение. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом — Что это? — Что это? — Что нужно сделать, чтобы узнать, чего больше, чего меньше? — Посчитайте. — Сколько кругов? — Сколько квадратов? — Какое число больше? — Какое число меньше? — Значит, чего больше? Чего меньше? — А как, не считая, проверить? (Способом приложения.) II. Работа с раздаточным материалом Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем вывод: Чтобы сравнить, чего больше, а чего меньше, надо посчитать и сравнить числа.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |