Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения. Особенности наглядного материала




Особенности наглядного материала

Предварительная работа

Методика ознакомления с цифрами

Дидактические игры

Методика обучения

Сначала рассматриваем множества из пяти элементов. Просим назвать количество, убирая один элемент. Обратный счет в пределах десяти даем с использованием счетной лесенки. Затем учим называть числительные в прямом и обратном порядке без наглядности.

Замечание: необходимо это делать быстро, чтобы счет прозвучал слитно. В начале необходимо задать вопрос «сколько?», чтобы прозвучало число «пять», а затем убирать предметы. По­следний предмет не убирать. Аналогичная работа проводится на разном материале до выработки навыка называния числитель­ных в обратном порядке.

— Пять, четыре, три, два, один.

— Попробуйте по памяти повторить.

— Этот счет называется «обратным». Повторите хором: «Обратный счет».

— Как вы думаете, почему он так называется?

— Петя, посчитай обратным счетом!

— Каким счетом посчитал Петя?

Варианты вопросов и заданий на закрепление и усложнение

 

— Посчитай от одного до десяти!

— Посчитай от десяти до одного!

— Посчитай прямым счетом!

— Посчитай обратным счетом!

— Что мы делаем, считая от одного до десяти? (Прибавляем по единице.)

— Что мы делаем, считая от десяти до одного? (Отнимаем по единице.)

— Назови последующее число!

— Назови предыдущее число!

— Назови соседей числа 7.

 

«Разложи по порядку», «Найди ошибку». (Дети раскладыва­ют числовые и цифровые карточки в нужной последовательно­сти или исправляют неправильный ряд.);

«Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей». (Пой­мав мяч, надо правильно выполнить задания с числами.) и др.

 

 

После выработки счетной деятельности можно учить соотно­сить множеству не только число, но и цифру. Иногда это делают раньше, предлагая запомнить визуально числовую фигуру и соответствующую ей цифру, но лучше не спешить, учитывая абстрактность математических понятий.

Любые множества, числовые и цифровые карточки.

Необходимо научить детей различать понятия:

количество (свойство конкретного множества, отражающее, сколько в нем элементов);

число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств);

цифра (знак для записи чисел).

На одном занятии знакомим с одной цифрой, рассматривая множества с соответствующим количеством элементов. Предварительно закрепляем знание предыдущих цифр. Необходимо создать поисковую ситуацию, чтобы дети поняли смысл обозначения числа цифрой. Начинаем знакомство с цифры 1, затем по порядку до 9, потом с нулем и записью числа 10. Дети часто путают цифры 4 и 7, 5 и 2, 6 и 9. Эта проблема решается в процессе многократных упражнений.

Фрагмент 1:

Программная задача: познакомить с цифрой 1.

Наглядный материал: коробка с цифрой 1 на крышке, в ней прятана одна игрушка.

Ход:

— Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что только один предмет. Давайте проверим, права ли я?

— Что это? Сколько?

— Как вы думаете, как я догадалась?

— Здесь написана цифра. Что она обозначает?

— Люди придумали цифры, чтобы записывать числа.

— Цифра 1 обозначает число один, она показывает, что в коробке только один предмет

— На что похожа цифра 1?

— Нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я.

— Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1.

— Ответьте на вопрос молча, показав карточку.

— Сколько у человека носов?

— На сколько шесть больше пяти?

Фрагмент 2:

Программная задача: познакомить с цифрой 0 и записью числа 10.

Наглядный материал: материал, используемый для обратного счета (10 предметов).

Ход:

Воспитатель убирает предметы, а дети называют, сколько осталось. Звучит обратный счет. Затем убирается последний предмет.

— Сколько?

— Ни одного обозначает число ноль, которое записывается цифрой ноль.

— Нарисуйте пальцем в воздухе. На что похож?...

— Число десять записывают с помощью двух цифр 1 и 0. Цифра 1 пишется слева, а ноль справа.

Схема работы с каждой цифрой

1. Повторение предыдущей цифры.

2. Рассматривание множества с нужным количеством элементов.

3. Рассматривание цифры.

4. Обсуждение на что похожа цифра.

5. Рисование цифры пальцем в воздухе.

6. Поиск карточки с нужной цифрой.

7. Использование цифровых карточек для ответов на вопросы.

8. Возможна запись цифр.

Варианты заданий

• Покажите цифрой, сколько предметов на столе.

• Покажите цифру, которая обозначает число 7.

 
Отсчитайте столько предметов:.

• Покажите цифрой, на сколько четыре меньше пяти.

 
Я назову число, а вы отсчитайте на столько кругов больше. Семь.

 
Присядьте столько раз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.