КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Особенности наглядного материала
Особенности наглядного материала Предварительная работа Методика ознакомления с цифрами Дидактические игры Методика обучения Сначала рассматриваем множества из пяти элементов. Просим назвать количество, убирая один элемент. Обратный счет в пределах десяти даем с использованием счетной лесенки. Затем учим называть числительные в прямом и обратном порядке без наглядности. Замечание: необходимо это делать быстро, чтобы счет прозвучал слитно. В начале необходимо задать вопрос «сколько?», чтобы прозвучало число «пять», а затем убирать предметы. Последний предмет не убирать. Аналогичная работа проводится на разном материале до выработки навыка называния числительных в обратном порядке. — Пять, четыре, три, два, один. — Попробуйте по памяти повторить. — Этот счет называется «обратным». Повторите хором: «Обратный счет». — Как вы думаете, почему он так называется? — Петя, посчитай обратным счетом! — Каким счетом посчитал Петя? Варианты вопросов и заданий на закрепление и усложнение
— Посчитай от одного до десяти! — Посчитай от десяти до одного! — Посчитай прямым счетом! — Посчитай обратным счетом! — Что мы делаем, считая от одного до десяти? (Прибавляем по единице.) — Что мы делаем, считая от десяти до одного? (Отнимаем по единице.) — Назови последующее число! — Назови предыдущее число! — Назови соседей числа 7.
«Разложи по порядку», «Найди ошибку». (Дети раскладывают числовые и цифровые карточки в нужной последовательности или исправляют неправильный ряд.); «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей». (Поймав мяч, надо правильно выполнить задания с числами.) и др.
После выработки счетной деятельности можно учить соотносить множеству не только число, но и цифру. Иногда это делают раньше, предлагая запомнить визуально числовую фигуру и соответствующую ей цифру, но лучше не спешить, учитывая абстрактность математических понятий. Любые множества, числовые и цифровые карточки. Необходимо научить детей различать понятия: • количество (свойство конкретного множества, отражающее, сколько в нем элементов); • число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств); • цифра (знак для записи чисел). На одном занятии знакомим с одной цифрой, рассматривая множества с соответствующим количеством элементов. Предварительно закрепляем знание предыдущих цифр. Необходимо создать поисковую ситуацию, чтобы дети поняли смысл обозначения числа цифрой. Начинаем знакомство с цифры 1, затем по порядку до 9, потом с нулем и записью числа 10. Дети часто путают цифры 4 и 7, 5 и 2, 6 и 9. Эта проблема решается в процессе многократных упражнений. Фрагмент 1: Программная задача: познакомить с цифрой 1. Наглядный материал: коробка с цифрой 1 на крышке, в ней прятана одна игрушка. Ход: — Я не знаю, что лежит в коробке, но могу точно сказать, что только один предмет. Давайте проверим, права ли я? — Что это? Сколько? — Как вы думаете, как я догадалась? — Здесь написана цифра. Что она обозначает? — Люди придумали цифры, чтобы записывать числа. — Цифра 1 обозначает число один, она показывает, что в коробке только один предмет — На что похожа цифра 1? — Нарисуйте пальцем в воздухе цифру, как я. — Найдите у себя на столе карточку с цифрой 1. — Ответьте на вопрос молча, показав карточку. — Сколько у человека носов? — На сколько шесть больше пяти? Фрагмент 2: Программная задача: познакомить с цифрой 0 и записью числа 10. Наглядный материал: материал, используемый для обратного счета (10 предметов).
Ход: Воспитатель убирает предметы, а дети называют, сколько осталось. Звучит обратный счет. Затем убирается последний предмет. — Сколько? — Ни одного обозначает число ноль, которое записывается цифрой ноль. — Нарисуйте пальцем в воздухе. На что похож?... — Число десять записывают с помощью двух цифр 1 и 0. Цифра 1 пишется слева, а ноль справа. Схема работы с каждой цифрой 1. Повторение предыдущей цифры. 2. Рассматривание множества с нужным количеством элементов. 3. Рассматривание цифры. 4. Обсуждение на что похожа цифра. 5. Рисование цифры пальцем в воздухе. 6. Поиск карточки с нужной цифрой. 7. Использование цифровых карточек для ответов на вопросы. 8. Возможна запись цифр. Варианты заданий • Покажите цифрой, сколько предметов на столе. • Покажите цифру, которая обозначает число 7. • • Покажите цифрой, на сколько четыре меньше пяти. • •
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |