КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II этап. Программная задача: познакомить со структурой задачи
I Этап Фрагмент 1: Программная задача: познакомить со структурой задачи. Наглядный материал: ваза, флажки. Ход: — Саша, поставь в вазу 3 флажка. — Маша, поставь в вазу 2 флажка. — О том, что сделали дети, можно составить задачу: «Саша поставил 3 флажка в вазу, а Маша — 2 флажка. Сколько всего флажков поставили дети?» — Задача состоит из двух частей: условие — это то, о чем говорится в задаче, вопрос — то, что спрашивается. — Повтори только условие. — Повтори только вопрос. — Повтори задачу целиком. — Кто может сказать ответ полным предложением? — Мы не только придумали задачу, но и решили ее. — Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать. Замечания: 1. При изучении структуры задачи достаточно лишь давать полный ответ. И только после усвоения этого учим формулировать действие и записывать его. 2. Начинаем обучение с задач-драматизаций в последовательности: • придумывание задачи; • разбор структуры; • повторение задачи целиком; • формулировка ответа. 3. Обращаем внимание на правильную формулировку вопроса: — Сколько стало? (задача на сложение). — Сколько всего? (задача на сложение). — Сколько осталось? (задача на вычитание). 4. Важно показать детям, чем отличается задача от загадки, от рассказа. Подчеркнуть значение и характер вопроса. Отметить, что в задаче на вычисление должны быть числа, не мене двух. 5. При составлении задач полезно предложить одним детям придумать условие, а другим — вопрос. Фрагмент 2: Программная задача: познакомить с арифметическим действием сложения и его записью. Наглядный материал: раздаточные круги двух цветов. Ход: — Выложи 5 голубых кругов и 1 красный (рис. 19). — Придумай задачу.
Рис. 19 Замечание: на основе предварительного действия составляется несколько задач. Содержание задач зависит от уровня развития детей и их воображения. Простейший уровень: «На столе лежит 5 голубых кругов и 1 красный. Сколько всего кругов лежит на столе?». Абстрагирование от цвета: «На столе лежало 5 кругов. Положили еще 1. Сколько стало кругов?». Развитое воображение и умение моделировать: «Во дворе гуляли 5 мальчиков и 1 девочка. Сколько детей гуляло во дворе?». Воспитатель выбирает нужную задачу и обсуждает ее. — Повтори только условие. Повтори только вопрос. Повтори задачу целиком. — Кто может ответить на вопрос задачи?
— Как вы узнали, что всего 6 кругов? Варианты ответов: — Сосчитали. (Задача решена практическим методом.) — Мы знаем, что 5 и 1 будет 6. (Знание состава числа 6.) — Мы к пяти прибавили один. (Задача решена арифметическим методом.) Вывод: — Верно. Можно пересчитать предметы, а можно к пяти прибавить один. Это действие называется сложение. Повторите. — Давайте запишем решение задачи. Сколько голубых кругов? Выложи цифру. — Сколько красных кругов? Выложи цифру. — Какой знак обозначает действие сложения? Где его надо поставить? — Сколько будет: «5 + 1»? Как это записать? — Теперь мы будем не только отвечать на вопрос задачи, но и записывать решение, и объяснять, какое действие делаем. Это надо делать так: «К пяти кругам прибавить один круг, будет шесть кругов» или «К пяти прибавить один, равняется шести» или «Если сложить 5 и 1, получится 6» или «Пять плюс один равно шести». Замечания: 1. Постепенно арифметическое действие следует отвлекать от конкретного материала и относить только к числам. Ответ всегда формулируем полным предложением. 2. Если детям еще не знакома знаковая запись, ее надо ввести (см. «Счетную деятельность»). 3. Сначала решение выкладывается карточками, затем возможна запись на листе бумаги в клетку. 4. После усвоения формулировки действия сложения переходим к задачам на вычитание. Фрагмент 3: Программная задача: познакомить с арифметическим действием вычитания и его записью. Ход: — У Кати было 5 кукол, 2 она отдала Маше. Сколько кукол осталось у Кати? — Повторите условие задачи. — Повторите вопрос задачи. — Повторите задачу целиком. — Сформулируйте ответ. — Как же вы узнали? (Отняли.) — У кого же вы отняли куклы? Катя может обидеться, ведь она сама их отдала, а вы говорите: «Отняли». — Мы из числа 5 отняли число 2. Это действие называется вычитание. Повторите. — Как записать решение задачи? — Давайте объясним, как мы решили задачу. Это надо делать так: «От пяти кукол отнять две куклы, получится три куклы» или «От пяти отнять два, будет три» или «Пять вычесть два, равняется трем» или «Пять минус два равно трем». — Прочитайте запись. — Какое действие мы записали? — Сформулируйте ответ. .
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |