КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогической характеристики
Примерная схема изучения личности школьника и составления I. Общие данные: фамилия, имя; дата рождения; класс; общее физическое развитие; состояние здоровья; условия жизни и быта в семье. Взаимоотношения членов семьи. Правильность основной линии семейного воспитания. II. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: 1. Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива). 2. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). 3. Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушен к ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина) (см. методику № 34). 4. Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять? 5. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)? 6. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их). III. Учебная деятельность: 1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний. 2. Кругозор, начитанность. 3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно) (см. опорную схему № 10). 4. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности) (см. методики № 18-23). 5. Способность к учению: а) особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению) (см. методики 3 5, 24-26; опорные схемы № 1,2); б) осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления (см. опорные схемы № 3,4); в) уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти) (см. методики № 6-11; опорные схемы № 5,6); г) развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов или явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения) (см. методики № 12-16; опорные схемы № 8,9); д) развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности) (см. методику № 17, опорную схему № 7). 6. Старательность в учебной работе. 7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.). IV. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома): 1. Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком). 2. Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает? 3. Организованность и дисциплинированность в труде. 4. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям? 5. Какие виды труда предпочитает? V. Направленность личности учащегося и специальные способности; 1. Интересы (перечислить, все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если учащийся не просто проявляет интерес к какой-нибудь области зияний и деятельности, но серьезно ею занимается; подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении? 2. Отметить, есть ли особые способности к какой-нибудь деятельности (к музыке, рисованию, артистические способности и т. Д.). В чем они проявляются? (см. методику № 35). 3. О чем мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике воспитанников, начиная с VI класса)? VI. Дисциплинированность: 1. Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость) (см. методики № 31-33). 2. Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.). 3. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины. VII. Особенности характера и темперамента: 1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т. д.) (см. методики 1-3; опорные схемы № 12-16); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т. д.) (см. методику № 29; опорную схему № 11). 2. Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности). 3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются его смены? VIII. Общие психолого-педагогические выводы: 1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося (см. методику № 30). Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т. д.). 2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы со школьниками.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |