Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальная система программирования




Предлагаемые новые программы

Текущие программы

Даже в стабильных производствах необходимо систематически пересматривать уже существующие программы, так как окружающая экономическая среда, вкусы и запросы потребителей, условия конкуренции, производственные технологии постоянно изменяются. Очень важно вовремя распознать эти изменения и адаптировать имеющиеся программы к изменившимся условиям.

В рамках утвержденной стратегии руководство должно быть восприимчиво к новым программам ввиду возможной угрозы существующей деятельности или для использования новых открывающихся возможностей. В бизнесе такие предложения обычно требуют вовлечения новых капитальных вложений. Для анализа предлагаемых программ в неприбыльных организациях широко применяется метод «выгоды/затраты». Согласно этому методу предполагаемая выгода, которая не всегда может быть выражена количественной оценкой, сопоставляется с затратами, осуществляемыми по данной программе. Этот метод используют коммерческие организации для анализа таких предполагаемых программ, как увеличение расходов на улучшение условий безопасности труда, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение репутации организации в обществе, предоставление более полной и достоверной информации руководству.

Большая часть крупных организаций использует формальную систему, в которой финансовые и другие последствия пересмотра текущих программ или предполагаемых новых программ проецируются на несколько лет (долгосрочный план). Он показывает доходы, расходы и другую информацию по индивидуальным программам на годы.

Обычно процесс программирования начинается за несколько месяцев до начала составления годового бюджета. Формальная подготовка программы начинается, когда высшее руководство по результатам анализа определило необходимость изменения основных целей и стратегий. Затем предложения рассылаются оперативным руководителям, которые готовят конкретные программы по направлениям, определенным высшим руководством. Далее предлагаемые программы обсуждаются с высшим руководством, и в результате появляется набор программ для организации в целом. Утвержденные программы являются основой для подготовки годового бюджета.

Сметное планирование (бюджетирование) - процесс составления бюджетов, один из важнейших процессов в системе планирования и контроля в управленческом учете. В западной практике для обозначения сметы или текущего плана используется термин «бюджет».

Составление бюджета, как и программирование, является процессом планирования. Существенная разница между ними заключается в том, что программы составляются на несколько лет, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.

 

2. Бюджетное (сметное) планирование. Понятие «бюджет». Функции бюджета

Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. В западной практике, как правило, все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность организации по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджет.

Бюджет имеет множество видов и форм. Его структура зависит от следующих факторов:

- предмета составления бюджета;

- размера организации;

- степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации;

- квалификации и опыта разработчиков.

Бюджет - это количественный план в стоимостном выражении, подготовленный и принятый до начала определенного периода, показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть произведены в течение этого периода для достижения поставленной цели.

Бюджет не имеет стандартизированных форм, которые следует строго соблюдать. Бюджет должен представлять информацию четко, доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Бюджет может содержать данные одновременно о доходах и расходах или данные только о затратах или только о доходах. Бюджет может быть подготовлен как целиком в денежном выражении, так и частично в денежном, частично в натуральном выражении.

Детализированные бюджеты чаще всего составляются на ограниченный период, обычно не более чем на год, с подразделением на более короткие периоды: кварталы, месяцы или 13 четырехнедельных периодов.

В случаях существенных изменений (например, выпуска нового продукта, внедрения новых технологий и оборудования), которые требуют дополнительных капитальных вложений, бюджеты разрабатываются на пять или более лет. Все больше организаций используют бюджеты как основной инструмент долгосрочного планирования.

В зависимости от поставленных задач различают бюджеты:

а) генеральные (главные) и частные;

б) гибкие и статичные.

Главный бюджет - бюджет, который охватывает деятельность всей организации. Частный бюджет составляется для отдельных подразделений – центров ответственности.

Многие средние и крупные предприятия производят несколько видов продукции, которая реализуется не одному, а нескольким потребителям, имеющим различное географическое размещение. В этом случае целесообразно организовать бюджетирование по сегментам рынка. При этом могут быть выделены отраслевые сегменты на основе группировки родственных видов производимой продукции или оказываемых услуг и типа покупателя, а также географические сегменты на основе географического размещения мест реализации продукции и размещения операций (услуг) организации. В процессе бюджетирования по сегментам рынка надо учитывать удельный вес и относительную важность сферы сбыта (маркетинга, рыночных отношений) для предприятия в целом.

При организации бюджетирования по центрам ответственности и сегментам рынка следует ограничивать их число для того, чтобы избежать информационной перегрузки. Для этого рекомендуется определять их степень важности для организации в целом.

Гибкий бюджет разрабатывается для нескольких объемов производства, статичный бюджет – для одного конкретного объема.

Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности. Процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.

Функции бюджета состоят в следующем:

1) планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

2) координирование различных видов деятельности и подразделений; согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

3) стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей
своих центров ответственности;

4) контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

5) основа для оценки выполнения плана центрами ответственности
и их руководителей;

6) средство обучения менеджеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.