КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курочка и цыплята
ПОРУЧЕНИЯ Цель: обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи. Форма проведения: индивидуальная. Материал: большая и маленькая собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка. Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания: • большую собаку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки); • поставь матрешку рядом с красным мячиком; • маленькой собачке подари синий мячик; • попляши вместе с куклой; • возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; • большую собаку посади рядом с маленькой. В конце занятия взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Затем взрослый спрашивает ребенка: «Где хранится посуда? В какой коробке лежат кубики?» и т. д. Необходимо следить за правильным использованием в речи малыша глаголов «посадить», «поставить», «положить». Цель: обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Форма проведения: индивидуальная. Материал: коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого. Ход игры: Взрослый начинает занятие с чтения потешки: Курочка-рябушечка, куда пошла? — На речку. КурочКа-рябушечка, за чем ты пошла? — За водичкой. Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить! Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи! Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой. Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2-3-х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно. Если при выполнении задания ребенок допускает ошибки, взрослый может подсказать: «Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т. д.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |