КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВО ДВОРЕ. Цель: формирование умения дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия
СНЕГ СДЕЛАЙ ТО, ЧТО Я СКАЖУ Цель: формирование умения дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Различать противоположные по значению действия (подняться вверх — спуститься). Форма проведения: индивидуальная. Материал: кубики, две матрешки, две куклы в платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина. Ход игры: Взрослый строит лесенку из кубиков. У ее основания и на верхней ступени ставит по матрешке (можно взять любые другие небольшие фигурки). Затем взрослый просит ребенка: «Помоги матрешке спуститься с лесенки!» Если ребенок все делает правильно, его хвалят и просят рассказать, как матрешка спускалась с лесенки (прыг-прыг-прыг). Ребенку предлагаются следующие задания: — попроси водичку умыть куклу в красном платье (ребенок находит куклу и умывает ее водой из тазика, приговаривая: «Водичка, водичка, умой кукле личико!»); — помоги матрешке подняться по лесенке (взрослый учит ребенка сопровождать подъем матрешки словами: вверх, вверх... и наверху); — куклу в зеленом платье уложи в кроватку и укачай (ребенок и взрослый вместе напевают: «А-а, а-а, люли, дети все уснули»); — матрешку, которая стоит на лесенке, покатай на машине (ребенок катает и приговаривает: «Вперед — назад, вперед — назад»). Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз. Цель: развитие у ребенка способности понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения, использовать в речи предлоги. Форма проведения: индивидуальная.
______________________________________ 30 Предлагаемые игры взяты из источника: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998. Материал: белые платочки. Ход игры: Взрослый читает стихотворение А. Барто: Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок! Взрослый во время чтения делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем предлагает ребенку превратиться в снежинку: надевает ему на головку или дает в руки белый платочек. Снова читает стихотворение, и ребенок повторяет за взрослым движения снежинки. После чтения стихотворения взрослый прячет ребенка-снежинку (за шкаф, под стол или за дверь) и спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?» Ребенок отвечает: «За шкаф!» Вновь взрослый прячет снежинку и спрашивает, куда она залетела. Ребенок каждый раз отвечает на вопрос, используя соответствующие предлоги. Стихотворение читается 3-4 раза, столько же «прячется снежинка». Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто — там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |