Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кукла делает зарядку




ОДЕНЕМ КУКЛУ ПОСЛЕ СНА

СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле, выучить названия предметов мебели, расши­рить представления, связанные с устройством ком­наты для куклы.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: кукла, мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход игры: На столе перед ребенком стоит ме­бель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купи­ла новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, где что расставить в комна­те». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ме­бель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит собач­ка. Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» названия пред­метов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью. Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запом­нить» новые слова.

Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет ка­кой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, како­го предмета мебели не стало.

Игра повторяется 3-4 раза.

Цель: научить воспроизводить 3-5 последова­тельных действий: одевать куклу, приводить в по­рядок постель, использовать предметы по назначе­нию. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в упо­треблении предлогов (в, на, под).

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, посуда, тазик, кувшинчик.

Ход игры: Взрослый говорит ребенку, что кук­ла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Он сначала показывает, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поят чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка.

Цель: привить ребенку положительное отноше­ние к умыванию, физкультуре, ознакомить с после­довательностью действий.

Форма проведения: индивидуальная.

_____________________

28 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

Материал: кукла в кроватке, принадлежности для умывания.

Ход игры: Взрослый обращается к ребенку: — Утром встало солнышко, поднялось высо­ко-высоко. Петушок пришел будить куклу Машу: «Ку-ка-ре-ку! Вставай,

Маша, одевайся, зарядку пора делать!» Кукла услышала петушка, быстро встала и начала делать зарядку.

Взрослый водит куклу, показывая движения и приговаривая:

— Топ-топ, влево! Топ-топ, вправо!
Разводит кукле руки в стороны:

— Раз-два, раз-два, иди смело, иди на но­сочках!

Наклоняет ее вперед, выпрямляет:

— Встань! Ноги вместе, руки вниз. Сделай шаг в сторону. Раз-два!

Поднимает кукле руки вверх:

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Взрослый спрашивает детей:

— Что сделала кукла после сна?

— Что нужно сделать после зарядки?

Взрослый предлагает помочь кукле убрать по­стель, одеться, умыться. Ребенок приносит кувшин­чик с водой, полотенце, мыло, расческу.

Взрослый спрашивает:

— Что это? Зачем кукле мыло, вода, поло­тенце?

Ребенок отвечает и помогает взрослому умывать куклу, вытирает ее полотенцем. После этого куклу расчесывают, усаживают за стол, на котором уже стоят кувшинчик с молоком, чашка, булка в хлеб­нице. Взрослый наливает молоко в чашку, дает ре­бенку булочку, и тот угощает куклу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.