КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ жизненного цикла продукта
С помощью этого метода анализируются и оцениваются воздействия на природу, общество и экономику, связанные с продуктом при наблюдении за всем циклом его жизни. Анализ жизненного цикла продуктовой линии позволяет при рассмотрении экологических аспектов, экономической и социальной совместимости продуктов выбирать конкретный продукт. Политика производства продуктов предприятием может анализироваться в целом и исследоваться на возможность к преобразованию. К основным особенностям метода относятся: •всестороннее исследование продукта с учетом общественных аспектов; •сравнение альтернативных продуктов; •произвольное увеличение или уменьшение набора критериев; •первичная качественная оценка; •матричное изображение оценки продукта; •вертикальное и горизонтальное рассмотрение жизненного цикла продукта. С помощью этого анализа рассматривается весь жизненный цикл продукта. Основой является так называемая матрица продуктовой линии – группа критериев для оценки социальной и экологической совместимости продукта. Отдельные фазы продуктовой линии исследуются с учетом их воздействия на окружающую среду, общество и экономику. При анализе и наблюдении за продуктовыми линиями осуществляются: 1. Исследование продукта по вертикали. 2. Исследование продукта по горизонтали. 3. Исследование определенных потребностей. 4. Сравнение альтернативных продуктов. Вертикальное рассмотрение жизненного цикла продукта включает в себя рассмотрение отдельных элементов, таких как: •добыча и переработка сырья; •транспорт; •предыдущие достижения производства; •транспортировка; •производство; •торговля/сбыт; •потребление; •ликвидация. Критерии оценки фаз жизненного цикла продукта устанавливаются с помощью горизонтального рассмотрения. Эти критерии справедливы и для оценки природы, общества и экономики. Совместное горизонтальное и вертикальное рассмотрение составляет матрицу продуктовой линии. При исследовании потребностей необходимо выяснить: •какие потребности должен удовлетворять продукт; •как продукт может повлиять на имеющиеся потребности или вызвать появление новых. Обычно экономические науки рассматривают потребность как явление внешнего происхождения (например, как вирус, проникающий в организм извне). Но в действительности, как показывает практика экономической деятельности, одни потребности способны оказывать влияние на другие и создавать новые потребности. Сравнивая различные варианты одного и того же продукта, мы можем увидеть экологические и социальные формы происхождения потребностей. С помощью анализа продуктовой линии можно рассмотреть политику производства продукции предприятия и изыскать возможности для ее изменения. Метод позволяет реализовать экологически чистое социально ориентированное производство. Он также способствует увеличению потребительской активности покупателей. Рисунок 22. Функции и инструменты анализа производственной линии. Анализ жизненного цикла продуктов включает в себя следующие этапы: 1. Выбор области применения продукта. Продуктовая линия соответствует жизненному циклу продукта и ориентируется на потребности общества в продукте. 2. Наблюдение за потребностями. На этом этапе определяются общественные и индивидуальные нужды, которые вызывают появление потребностей у различных общественных групп, с учетом выбранного продукта. 3. Сравнение вариантов продукта. Согласно имеющимся возможностям рассматриваются разные варианты одного и того же продукта для удовлетворения потребностей. 4. Составление матрицы продуктовой линии. При этом факторы, расположенные на горизонтальных и вертикальных плоскостях матрицы, должны соответствовать факторам данного исследования. 5. Проверка поля матрицы производственной линии. При ее проверке: – поля матрицы производственной линии, которым соответствуют предполагаемые воздействия, помечаются значком «о»; – после этого выбираются поля матрицы, которые используются в данный момент, и отмечаются значком «•». 6. Анализ вариантов продукта. Поля, определенные на 5-м этапе, исследуются для каждого выбранного варианта продукта. Качественные и количественные результаты должны быть письменно зарегистрированы. 7. Подведение итогов. Оценка исследованных вариантов продукта проводится с помощью матрицы результатов. Эта матрица по построению соответствует матрице продуктовой линии. Поля матрицы, где есть разница между воздействиями одного варианта продукта и желаемым результатом, помечаются значком «!», существенные различия между воздействиями различных вариантов продукта – знаком «?», а поля с нерешенными вопросами – знаком «?». 8. Выводы и необходимые действия. На основе полученных результатов делаются выводы и определяется стратегия действий. Описанный прием является идеальным способом исследования. На практике исследователь рассматривает матрицу продуктовой линии с учетом имеющихся проблем (например, дефицита информации). Как правило, объединение оценок полей матрицы не приносит результатов. Исследуемая проблема должна быть целиком проанализирована и зафиксирована. Оценка осуществляется преимущественно вербально-качественным способом. Проблема проведения анализа продуктовой линии упирается в определение и измерение критериев, а также в сбор информации, который ведет к значительным производственным, финансовым и временным издержкам. Точность анализа производственной линии обусловлена следующим: •насколько изменения отдельных критериев могут быть проанализированы; •влияет ли какой-либо критерий на другие фазы жизненного цикла; •возможно ли оценить критерии внутри одного показателя. Для работы необходимы: •специальные бланки (матрица продуктовой линии); •специалисты, представляющие разные области производства продукта. Данный метод может быть использован для анализа воздействия технологии на окружающую среду.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |