КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обозначения: I, II, III – степени уплощения стопы 1 страница
Половое созревание девочек оценивается с9–10лет,мальчиков - с 10 – 11 лет. Степень полового созревания оце-
нивают по степени развития вторичных половых признаков и обозначают формулой (табл. 46).
Таблица 46. Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков
Физиометрия –измерение с помощью приборов неко-торых физических показателей (жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, артериальное давление и пр .). Жизненная емкость легких измеряется с помощью газо-вого или водяного спирометра. Мышечная сила рук измеря-ется ручным динамометром. Становая сила (сила разгибате-лей спины) измеряется с помощью станового динамометра. Частота пульса подсчитывается в течение1минуты с цельювыявления нарушений ритма сердцебиений у детей. При их выявлении ребенок должен быть направлен на консультацию к ревматологу. Измерение артериального давления проводят ежегодно с 7 лет. Показатели максимального и минимально-го артериального давления измеряют тонометром на правой руке в положении сидя после отдыха в течение 1 минуты. Измерение проводят не менее 3 раз.
Группы здоровья. Показатели индивидуального здоро-вья: наличие или отсутствие на момент обследования хрони-ческого заболевания; уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости ор-ганизма ребенка неблагоприятным воздействиям. Различают 5 групп здоровья.
I группа. Здоровые дети,без отклонений,не имеющиехронических заболеваний, уродств, увечий, функциональных отклонений; болевшие не более трех раз за годовой период наблюдения; имеющие соответствующее возрасту физиче-ское и нервно-психическое развитие. II группа (группа риска).Здоровые дети,но с морфоло-гическими отклонениями и/или сниженной сопротивляемо-стью организма; без хронических заболеваний; имеющие не-которые функциональные и морфологические отклонения; болеющие часто (4 раза в год и более) или длительно (более 25 дней один случай заболевания); реконвалесценты, осо-бенно перенесшие инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии и со значительным дефицитом массы тела).
III группа. Дети,имеющие хронические заболевания всостоянии компенсации или врожденную патологию в ста-дии компенсации; с редкими и нетяжело протекающими обо-стрениями хронического заболевания, без выраженного на-рушения общего состояния и самочувствия. IV группа. Дети,имеющие хронические заболевания всостоянии субкомпенсации – с нарушениями общего состоя-ния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых инкуррентных заболеваний; с врожденной патологией, пороками развития. V группа. Больные в состоянии декомпенсации(дети стяжелыми хроническими заболеваниями в стадии декомпен-сации; со значительным снижением функциональных воз-можностей; инвалиды). Основа методов оценки физического развития – это сравнение индивидуальных показателей с региональным возрастно-половым стандартом. Правила установления точного возраста детей. Воз- раст детей на 1-м году жизни устанавливается по месяцам ± 0,5 мес. (1 месяц – от 16 дней до 1 мес. 15 дней, 2 месяца – от
1 мес. 16 дней до 2 мес. 15 дней и т. д., 1 год – от 11 мес. 16
дней до 12 мес. 15 дней). От 1 года до 2 лет возраст устанав-ливается по кварталам ± 1,5 мес. (1 год 3 мес. следует счи-тать - от 1 года 1 мес. 16 дней до 1 года 4 мес. 15 дней и т. д.). От 2 до 3 лет – по полугодиям ± 3 мес. (2 года следует счи-тать от 1 года 9 мес. до 2 лет 2 мес. 29 дней; 2,5 года – от 2 лет 3 мес. до 2 лет 8 мес. 29 дней и т. д.). С 4-х лет возраст уже определяется по годам ± 6 мес. (11 лет – от 10 лет 6 мес. до 11 лет 5 мес. 29 дней). Регулярность проведения медицин-ских профилактических осмотров: дети до 1 года – ежеме-сячно; от 1 года до школы (т.е. до 6 – 7 лет) – 2 – 4 раза в год; школьники, студенты – 1 – 2 раза в год.
Полученные при медицинском обследовании детей данные подвергают статистической обработке (методом сиг-мальных отклонений, регрессионным или центильным мето-дом). Наиболее часто используемые методы оценки парамет-ров физического развития: по шкалам регрессии, по построе-нию профиля физического развития и определению биологи-ческого возраста ребенка комплексным методом.
Оценка физического развития комплексным мето-
дом. Комплексный метод включает оценку морфо-функциональных показателей и определение биологического возраста по длине тела, годовым прибавкам роста, степени развития вторичных половых признаков и оссификации кос-тей кисти и предплечья (костный возраст) и числу постоян-ных зубов. Показатели физического развития московских школьников представлены в табл. 47-48.
Для оценки уровня и гармоничности физического раз-вития определяют биологический возраст путем установле-ния возраста, которому соответствует в норме развитие каж-дого признака. На основании всех этих показателей устанав-ливают биологический возраст и, сопоставляя его значение с паспортным возрастом, оценивают физическое развитие, вы-деляя 3 варианта: нормальное физическое развитие, акселе-рация, ретардация. В случае наличия признаков, соответст-
вующих разным возрастным стандартам, физическое разви-тие оценивается как дисгармоничное.
Таблица 47. Показатели физического развития мальчиков школьного возраста
Таблица 48. Показатели физического развития девочек школьного возраста
Приложение.
Содержание веществ в пищевых продуктах (на 100 г продукта)
(Б - белки, Ж – жиры, У – углеводы)
Продолжение Прил.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |