Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 3 «Физические факторы: гигиеническое значение видимого




 

света, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации. Ин-соляция. Естественное освещение помещений»

 

Теория. Солнце как источник оптического излучения. Сравнительная количественная и качественная характери-стика солнечного спектра на границе атмосферы Земли и в населенных местах. Инсоляция (понятие, показатели и типы инсоляционных режимов помещений). Использование сол-нечной радиации в оздоровительных целях (гелиопрофилак-тика, гелиотерапия). Биологическое действие видимого света и различных цветов (десинхроноз, солнечное голодание, снежная слепота); значение цветового решения внутренней отделки помещений для состояния организма, в том числе в лечебно-профилактических, учебных, жилых помещениях. Показатели и гигиенические нормативы естественного и ис-кусственного освещения помещений различного типа (жи-лых, учебных, лечебных, производственных). Инфракрасная радиация (определение, биологическое действие), виды теп-ловых поражений, влияние инфракрасной радиации на мик-роклимат помещений, искусственные источники, гигиениче-ское регламентирование). Ультрафиолетовая радиация (оп-ределение, биологическая активность диапазонов УФ-А, УФ-В, УФ-С, УФ-Д); применение источников УФ в профилакти-ке и лечении рахита, остеопороза (субэритемная и биоэри-темная доза); абиотические острые, хронические и отдален-ные эффекты УФ-излучения (поражения глаз, кожи, орга-низма в целом); бактерицидный эффект УФ-излучения и его

 


 

применение в помещениях лечебно-профилактических учре-ждений (искусственные источники, принципы защиты при работе с ними). Цветосветовой комфорт (понятие, показате-ли, принципы организации светового комфорта в режиме здорового образа жизни).

 

Практическое задание. Выбрать жилое или рабочее по-мещение, произвести необходимые измерения для расчета гигиенических показателей естественной освещенности ра-бочей поверхности (стола), рассчитать их и дать гигиениче-скую оценку естественной освещенности рабочей поверхно-сти (нарисовать схему).

Контрольная работа № 4 «Гигиенические основы питания»

 

Теория.В иды организации питания и их сравнительная гигиеническая характеристика. Рациональное питание как основа здорового питания, принципы. Физиологические нормативы макро- и микронутриентов. Диетическое (лечеб-ное) питание, цели, формы, рационы лечебного питания, ле-чебное голодание, пищевой статус. Лечебно-профилактическое питание, цели, формы, рационы лечебно-профилактического питания. Принципы оценки индивиду-ального рациона питания. Понятие о полноценности продук-тов питания, их пищевой и биологической ценности, без-вредности и санитарно-эпидемической безупречности. Доб-рокачественность и недоброкачественность пищевых про-дуктов. Виды контаминантов (загрязнителей) пищевых про-дуктов. Принципы контроля качества пищевых продуктов. Величины допустимого суточного поступления ряда пище-вых добавок, остаточных количеств пестицидов, показателей радиоактивности. Нерациональное питание и алиментарные болезни (пищевые дефициты, избыточность питания, несба-лансированное питание). Болезни недоброкачественного пи-

 


 

тания (пищевые отравления микробной и немикробной при-роды), профилактика пищевых отравлений.

 

Практическое задание. Составить и оценить свой су-точный пищевой рацион, для чего записать все продукты, использованные в пищу в течение суток, рассчитать энерге-тическую ценность рациона питания, определить качествен-ный состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные ве-щества – кальций, фосфор, витамины – А, В1, В2, С, пище-вые волокна), определить соотношение между белками, жи-рами и углеводами, кальциев и фосфором, процент содержа-ния белков и жиров растительного происхождения. Дать ги-гиеническую оценку полученным результатам, определить адекватность питания и сбалансированность его по основ-ным веществам.

Контрольная работа № 5 «Основы гигиены труда»

 

Теория. Гигиена труда: определение, цель, основные направления.Физиологические основы трудового процесса. Физиологические критерии состояния организма в процессе труда. Фазы трудоспособности. Категории труда на основе энерготрат организма. Другие показатели тяжести выпол-няемой работы. Понятие утомления и переутомления. Роль активного отдыха в профилактике переутомления. Физиче-ский и умственный труд. Тяжесть и напряженность труда. Ведущие вредные факторы производственной среды: клас-сификация. Профессиональные болезни и общие болезни, вызванные неблагоприятными условиями труда. Система стандартов безопасности труда. Классификация условий тру-да. Основные меры профилактики профессиональных забо-леваний: законодательно-административные, технологиче-ские, санитарно-технические (основы производственной вен-тиляции и др.), лечебно-профилактические (лечебно-профилактическое питание, профилактические медицинские

 


 

осмотры, способы и средства индивидуальной защиты и профилактики).

 

Контрольная работа № 6 «Гигиена лечебно-профилактических учреждений»

 

Теория. Больничная гигиена: понятие, определение. Организация медицинской помощи населению (виды лечеб-но-профилактических учреждений, их задачи и функции). Проект строительства ЛПУ (составляющие элементы и их краткая характеристика) – пояснительная записка, ситуаци-онный, генеральный, поэтажные планы, планы, отражающие санитарно-техническое обеспечение ЛПУ. Гигиенические требования к размещению ЛПУ с точки зрения зонирования населенного места, розы ветров, чистоты почв, воды, дос-тупности медицинской помощи населению. Гигиенические требования к планировке территории ЛПУ (зонирование, озеленение, площади и пр.) и системы застройки ЛПУ. Ха-рактеристика систем застройки с гигиенической точки зре-ния. Ориентация разных типов помещений ЛПУ по сторонам света. Внутренняя планировка и площади основных струк-турных подразделений больницы: приемного отделения, па-латных отделений, операционного блока, отделения реани-мации и анестезиологии, лечебно-диагностических отделе-ний: рентгеновского, восстановительного лечения и реабили-тации, клинико-диагностических лабораторий, патологоана-томического отделения. Гигиенические требования к специа-лизированным больницам (отделениям) – детской и инфек-ционной.

 

Практическое задание. Сделайте подробное описание ЛПУ, где Вы работаете или лечитесь. Составьте ситуацион-ный, генеральный и один из поэтажных (или отделения) пла-ны. Дайте гигиеническую оценку размещения, планировки территории и внутренних помещений ЛПУ (отделения).


 

Контрольная работа № 7 «Гигиена труда медицинских работников различных спе-

 

циальностей»

 

Теория. Количество врачей и среднего медперсонала всего и разных специальностей в России в сравнении с миро-вым уровнем и отдельными развитыми и развивающимися странами. Основные медицинские специальности и профи-лирующие вредные факторы трудового процесса и производ-ственной среды (в виде таблицы). Характеристика приме-няемых в медицинской практике вредных факторов произ-водственной среды (область применения, опасность, меры профилактики разного уровня) и их воздействие на организм работающих: химической природы (антибиотики, общие и местные анестетики, химиотерапевтические препараты, ртуть и ее соединения, латекс и пр.), физической природы (ионизирующее излучение, ультразвук, ультрафиолетовое облучение, сверхвысокочастотное (СВЧ) излучение, ультра-высокочастотное (УВЧ) излучение, лазерное облучение и др.), биологической природы (вирусы – гепатитов А, В, С, ВИЧ, гриппа, острые респираторные и кишечные вирусные инфекции и пр.). Состояние здоровья (профессиональная и общая хроническая заболеваемость, травматизм, смертность) медицинских работников разных специальностей. Внутри-больничные инфекции (ВБИ) (определение, понятие, пути и механизмы передачи) и меры профилактики ВБИ. Дезинфек-ция, предстерилизационная очистка и стерилизация меди-цинского инструментария (этапы, средства) как одна из мер профилактики ВБИ. Негативное воздействие дезинфектантов на здоровье среднего медицинского персонала, профилакти-ка. Система гигиенических мероприятий по защите здоровья медицинских работников от вредных факторов трудового процесса и производственной среды и повышению уровня здоровья.

 


 

Практическое задание. Провести хронометраж 1 рабо-чей смены, записать в дневник и охарактеризовать каждое выполняемое действие с точки зрения тяжести и напряжен-ности труда. Дать гигиеническую оценку напряженности трудового процесса медицинской сестры на основе описания действий и в соответствии с Руководством Р2.2.2006-05 «Ги-гиенические критерии оценки и классификации условий тру-да по показателям вредности и опасности факторов произ-водственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса». Для оценки напряженности труда учитывать на-пряженность анализаторных функций – зрения (указать за-траченное время и размер объекта различения, мм или время работы с микроскопом, дисплеем персонального компьютера или прибора и пр.) и слуха (указать громкость речи от крика до шепота или других звуков в виде прерывистых сигналов или постоянного шума приборов, машин), эмоциональную напряженность вследствие неуверенности, страха, конфлик-тов и пр., интеллектуальную напряженность вследствие со-средоточения внимания на выполняемой работе, запомина-ния или заучивания информации, необходимости вспомина-ния информации). Дать оценку напряженности труда сум-марно сразу в конце смены: 5 – чрезвычайная напряжен-ность, 4 – значительная напряженность, 3 – умеренная на-пряженность, 2 – слабая напряженность, 1 – напряженности нет.

Контрольная работа № 8 «Окружающая среда и здоровье детей»

 

Теория. Гигиена детей и подростков (определение, на-правления). Основные тенденции в изменении показателей здоровья детей и подростков в настоящее время. Критерии гигиенической оценки здоровья детей. Группы здоровья. Медицинское обслуживание детей разных групп здоровья. Понятие хронологического, биологического, психического и

 


 

социального возрастов детей и подростков. Системы возрас-тной периодизации. Явления гетероморфности, гетерохрон-ности, полового диморфизма, генетической детерминиро-ванности, экосенситивности, акселерации и ретардации фи-зического развития в разные возрастные периоды. Взаимо-связь здоровья и физического развития. Методы оценки фи-зического развития детей и подростков. Гигиенические осно-вы учебно-воспитательного процесса. Система профилакти-ческих мероприятий, направленная на сохранение и укреп-ление здоровья детей и подростков.

 

Практическое задание. Установите группу здоровья де-тей, если: за последний год он болел 6 раз; находится в со-стоянии выздоровления после перенесенного заболевания гриппа (болел в течение 1 месяца); страдает миопией 2,5 Д; наблюдаются незначительные кожные аллергические прояв-ления после потребления рыбы, проходящие без лечения; 5 месяцев назад поставлен диагноз гастрит, но в настоящее время самочувствие нормальное; у ребенка состояние после обострения язвы желудка; имеет укорочение ноги на 6 см по-сле перенесенного в детстве энцефалита; врожденная четы-рехпалость левой (нерабочей) руки; инвалид 2 группы; болен туберкулезом в активной форме.

Контрольная работа № 9 «Гигиенические основы здорового образа жизни»

 

Теория. Здоровье (определение). Факторы, влияющие на формирование здоровья (классификация, понятия). Здоро-вый образ жизни (критерии – уровень жизни, уклад жизни, стиль жизни, качество жизни), определение. Физиологиче-ские основы здорового образа жизни. Элементы, направле-ния и способы реализации здорового образа жизни. Личная гигиена (определение, направления). Гигиена обуви, одежды. Закаливание (принципы, свойства, применение, методы и способы).

 


 

Практическое задание. Примените ежедневно в течение 1 месяца один из методов закаливания (воздухом или водой) (лучше начать закаливание с местных процедур, летом или ранней осенью – в начале зимы риск заболевания увеличива-ется в связи с распространением ОРВИ, гриппа и пр.), со-блюдая принципы закаливания. Дайте подробное описание примененного метода и способа, собственного состояния по-сле каждой процедуры и оценку эффективности данного ме-тода. Отметьте Ваше исходное состояние здоровья, закали-вались ли Вы ранее и каким образом, какие изменения в со-стоянии здоровья и психического комфорта произошли в связи с закаливанием.

 

 


 

Содержание

 

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Раздел 1. Гигиена окружающей среды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа № 1. Гигиеническая оценка воз-  
духа помещений _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа № 2. Гигиеническая оценка  
микроклимата помещений _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа № 3. Гигиеническая оценка ин-  
соляционного режима и освещения помещений _ _ _ _ _  
Лабораторная работа № 4. Гигиеническая оценка ка-  
чества питьевой воды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Раздел 2. Гигиена питания_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа. Гигиеническая оценка индиви-  
дуального рациона питания _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Раздел 3. Гигиена лечебно-профилактических учреждений _ _  
Лабораторная работа. Гигиеническая оценка проекта  
больницы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Раздел 4. Гигиена труда_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа. Гигиеническая оценка напря-  
женности трудового процесса медицинской сестры _ _  
Раздел 5. Гигиена детей и подростков_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Лабораторная работа. Гигиеническая оценка физиче-  
ского развития детей и подростков _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Приложение. Содержание веществ в пищевых продуктах _ _ _  
Список рекомендуемой литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  
Контрольные работы для самостоятельной подготовки _ _ _ _  
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.