Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уволь себя, найди себе замену, делай больше денег и живи веселей




Предпринимателю всегда есть от чего затужить. Нас бесит, что государство лезет в наши дела, бесят его бюрократизм и тупость. Нас расстраивают поставщики, нарушающие обязательства и запарывающие качество. Массу головной боли доставляют банкиры и юристы. (Анекдоты про террористов рассказывать нынче опасно, но, может, вы слышали, как экстремисты захватили целый самолет адвокатов, возвращавшихся с конференции, и угрожали, что если их требования не выполнят, они будут отпускать по десять адвокатов в час.) Но самые горькие страдания предпринимателю причиняет – хоть он не всегда это осознает — рутина.

Из предпринимателей получаются паршивые руководители и администраторы, потому что это слишком рутинная работа.

Это сразу задает направление, в котором вам нужно двигаться, чтобы достигать наивысшего успеха, максимально полезно тратить время и жить самой счастливой жизнью: постоянно и упорно уклоняйтесь от дел, в которых вы не мастер, которые не приносят радости, а нагоняют тоску, чтобы постоянно вкладывать собственное время (талант, знания, умения и другие ресурсы, а то что получается у нас лучше всего приносит удовольствие и занимает разум.

Я только что дал вам формулу максимальной личной эффективности для специалиста. А вы учтите, что в любой сфере деятельности узкие специалисты зарабатывают в десять раз больше, чем широкопрофильные. Сравните доходы кардиохирургов и терапевтов, разработчиков сложных баз данных и рядовых программистов, экспертов по утилизации радиоактивных отходов и мусорщиков и т.д.

Но сказать — это одно, а как этого добиться? Что нужно сделать?

Сказать здесь определенно легче, чем сделать. Но двинуться в нужном направлении вы можете прямо сегодня: шаг за шагом, как делал и я.

«Мы ему переплачиваем, но он этого стоит»

Так выразился однажды киномагнат Сэмюэл Голдвин, известный своим калечным слогом. А вообще-то, ваш бизнес переплачивает вам за какие-то дела, изрядно недоплачивая за другие.

Шаг первый: честный самоанализ и рефлексия Типичный предприниматель — я тоже вхожу в их число — верит, нет, знает, точно знает, что он может все и решит любую задачу: просто потому, что убедился в этом на опыте.

Но даже при том, что могу-то я все, лишь немногое я умею делать так здорово, что даже за все деньги мира не нанял бы никого другого делать это за меня. Лишь немногое я умею делать лучше всех в мире. И вы тоже, сказать по правде, лишь немногое умеете лучше всех. Кроме этого мы с вами еще кое-что умеем делать просто хорошо — лучше, чем остальные дела, — но уже не считаем это своей «специализацией». Наконец, много всего мы делаем по необходимости, не слишком хорошо, но делаем все равно. Глядя на вещи непредвзято, вы можете сесть и написать три этих списка. (Сесть в одиночестве и написать их — весьма полезное упражнение.)

 

«Делегируй или топчись на месте»

Шаг второй: передача полномочий Разумеется, для предпринимателя делегировать кому-то полномочия так же трудно, как для политика говорить правду. Это противно его природе. Почему? Во-первых, привычка. Ты создаешь бизнес с нуля, делаешь все сам, нарабатываешь методы и техники, на которые полагаешься, и обнаруживаешь, что эту привычку труднехонько сломать. Ведь никто не будет делать все точно так же, как ты сам.

Много лет назад на меня произвела глубокое впечатление речь Джея ван Эндела, одного из основателей гигантской Amway Corporation, озаглавленная «Делегируй или топчись на месте». Бесспорно, у Amway весь бизнес основан на умножении усилий: человек получает набор навыков, а потом клонирует себя снова и снова. Джей с партнером Ричем Девосом сразу создавали предприятие, которое росло как сумасшедшее.

Чтобы успевать управляться с ним, они постоянно делегировали свои полномочия и раз за разом вообще заменяли себя другими, и до этого мы дойдем через минуту. Джей научил меня, что в любом бизнесе можно продвигаться, если постоянно делиться полномочиями.

Быть правым можно разными способами Однажды Брендан Сур, второй тренер «Детройтских поршней» в их чемпионские 1980-е, сказал: «Знаешь, сколько главных тренеров в НБА? Вот как минимум столькими способами можно правильно тренировать команду потому что каждый все делает по-своему и все равно все они входят в лучшие 0,1% тренеров. На место каждого из них — очередь в тыщу человек.

И по крайней мере сотня из этой тыщи вполне бы сгодилась на это место. В общем, все тренируют правильно, хотя и все по-разному». Это ценное наблюдение.

Невозможно делегировать, если думаешь, что сделать все правильно можно только одним способом.

Вполне нормально — уже хорошо.

Приведу пример: у меня был партнер по бизнесу, ключевая фигура в компании, парень на $100 ООО в год, время которого стоило больше $250 в час. Но так уж случилось, что у него был бзик насчет упаковывания коробок. Когда мы собирались на неделю ехать с семинарами, он откладывал любые важные дела и часами зависал в отделе отправки, выполняя работу клерка ценой $10 в час. Должен признать, паковал он гениально. Его коробки были произведениями искусства. Все тщательно уложено, набито доверху, так что в углах не оставалось пустот. Скотч наклеен идеально ровно. И с боков, и на дне, и сверху. Каждый ярлык по струнке. Однако за те много лет, что он с нами уже не работает, наши служащие отправили к моим семинарам тысячи коробок. Не так идеально упакованных. Бывают замятые углы, завившийся скотч. Ярлыки наклеены криво.

Но каждая из этих коробок дошла до места назначения. И содержимое не пострадало. В общем, тот же результат.

Нормально — и уже хорошо.

Многое, многое можно препоручить людям, которые будут делать все не так, как вы, и не настолько идеально, но результат от этого не изменится. И все это нужно препоручить. Даже так: вы ОБЯЗАНЫ все это делегировать. Чтобы двигаться вперед, необходимо отстреливать старые обязанности и задачи, освобождая место для новых, более насущных.

И совсем необязательно строить гигантскую управленческую бюрократию. В наши дни можно делегировать задачи аутсорсерам, фрилансерам и дилерам. Об аутсорсинге не зря так много нынче говорят. И еще: если у вас есть умные и талантливые люди, постоянно давайте им новые, все более важные обязанности, чтобы они тоже делегировали.

Безжалостная Истина № 8

Вполне нормально — уже хорошо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.