Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к формулировке целей управления




Цель в системе категорий менеджмента

Ситуационный подход к менеджменту

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Ситуационный подход противостоит не традиционной теории управления или теории человеческих отношений как таковым, а уверениям их сторонников в том, что эти теории можно использовать с одинаковым успехом в любых условиях. В действительности и теория, и построенная на ней модель управления могут эффективно применяться в одном контексте и не давать ожидаемых результатов в другом. Чтобы избежать этого, важно установить связи между типом ситуации и применимостью к ней теорий и принципов управления. Использование ситуационного подхода при принятии практических решений происходит в несколько этапов. Во-первых, необходимо изучить положение, в котором находится конкретная организация, во-вторых, оценить свойства всех существующих моделей управления. Только после этого делается третий шаг - осуществляется выбор той модели управления, которая окажется наиболее подходящей.

 

Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.

Значение установления целей в том, что оно переводит стратегическое видение компании в конкретную плоскость, на уровень задач производства и результатов деятельности фирмы. Цель – это обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время. Цели имеют общий характер, для практического выполнения они разбиваются на более конкретные работы, которые называются задачами. Задачи – это конкретизация цели непосредственно для выполнения.

Управленческое значение цели в том, что она переводит красивые и вдохновляющие слова миссии в конкретные и вполне измеримые величины. Итак, цель должна быть четко определена количественно и качественно. Кроме того, для целей должны быть установлены четкие сроки. Это предотвращает путаницу и дает ясные ориентиры для деятельности.

Классификация целей

Можно выделить стратегические и финансовые цели. Примеры стратегических целей: увеличение доли рынка, более надежное положение в отрасли, повышение качества продукции, снижение издержек, улучшение обслуживания и т.д. Примеры финансовых целей: более быстрый рост доходов, более высокие дивиденды, увеличение прибыли на вложенный капитал, повышение цены акций и т.д. Каждой компании необходимо выражать как стратегические, так и финансовые цели. Иногда возникают трудности с тем, какой из этих видов целей приоритетнее – повышение краткосрочных финансовых результатов или упрочение положения фирмы в долгосрочной перспективе. Несмотря на важность сбалансированности этих целей, все же общим правилом может считаться то, что достижение долгосрочных стратегических целей обычно более выгодно (в т.ч. и для акционеров), нежели достижение краткосрочных финансовых целей. Вместе с тем, для достижения стратегических целей нужны деньги, т.е. выполнение целей финансовых.Цели различаются также по срокам (краткосрочные и долгосрочные). Долгосрочные цели решают две задачи:планирование производственных показателей на 5 и более лет вперед показывает нам, что нужно делать сейчас, чтобы не попасть в трудное положение на исходе текущего периода;они побуждают менеджеров более взвешенно оценивать решения, которые могут повлиять на достижение этих целей.Краткосрочные цели могут совпадать с долгосрочными, когда компания осуществляет текущую деятельность на уровне показателей, запланированных на долгосрочную перспективу.

 

 

Умение ставить хорошо сформулированные цели — одно из самых значительных качеств лидера. Поскольку цель — это желаемое состояние будущего, достичь которого пытается компания, то через ясное осознание целей упорядочивается деятельность компании. Но чтобы цели вели к эффективным решениям, а затем и действиям, они должны удовлетворять ряду требований.

Цели должны удовлетворять принципу SMART [2]:

Цитата «Они должны быть (1) ясными (Specific), (2) измеримыми (Measurable), (3) ориентированными на конкретные действия (Attainable), (4) достижимыми (Realistic) и (5) соотноситься с определенными временными интервалами (Time-based)».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.