Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Форма занятия семинар-дискуссия




Темы рефератов

Форма занятия семинар-дискуссия.

Интернет- ресурсы

1. http://dlib.eastview.com - электронные базы данных («Вопросы истории», «Отечественная история»)

2. http://by-chgu.ru - Электронная библиотека (раздел «История России»)

3. http://elibrary.rsl.ru – Научная электронная библиотека.

4. http://elibrary.ru – научная электронная библиотека

5. http://www.soviethistory.ru – Советские исследования. Взгляд из XXI века.

Индивидуальные задания:

Проанализируйте программные документы Южного и Северного обществ. Определите, что их объединяло, а что различало. Составьте таблицу, в которой дайте сравнение положениям: совпадающее и различное.

Тема 14. Россия на пути капиталистического развития и модернизации в пореформенное время. 4 часа.

Цель-формирование компетенций: способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; лучше понимать процессы, происходящие в настоящее время в стране, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации; способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. «Великие реформы», как путь разрешения противоречий в социально-экономической и политической сферах Российского государства.

2. Влияние мировой теории и практики на содержание проводимых в России буржуазных реформ: отмена крепостного права, местного самоуправления, судебная, военная, просвещения и другие.

3. Восприятие и оценка реформ в различных слоях российского общества.

4. Россия на пути модернизации экономики, социальной сферы, культуры.

5. Отражение пореформенного развития России в исторической литературе.

1. Либеральные реформы 60 —70-х гг. XIX в., их роль в буржуазно-демократической модернизации России.

2. Земство в истории России.

3. Общее и особенное в судьбе российских реформ и реформаторов.

4. Крестьянский вопрос в программах основных общественно-политических течений XIX в.

5. Российская интеллигенция в общественно-политической жизни России в середине и конце XIX в.

6. Воинская слава России в XIX в.

7. Роль России в судьбе славянских народов Балкан.

Влияние запада нашло своё отражение в проводимых реформах 60-70 -х годов, в ходе реализации которых произошли значительные изменения во всех сферах жизни Российского государства.

Используя возможности для развития а также опыт западноевропейских государств, Россия в пореформенное время добилась значительных результатов в индустриальной сфере.

Реформы открыли широкие возможности для духовной жизни общества, развития образования, науки, культуры.

В то же время в государстве очень рельефно проявлялась российская специфика и любая попытка слепо подражать Западу терпела фиаско. Следует обратить внимание на факторы, сдерживавшие развитие капитализма к стране, особенно в сельском хозяйстве, где наиболее отчётливо проявлялись остатки крепостнической системы, тормозившие поступательное развитие Российского государства.

В рабочем движении в России получили широкое распространение идеи социал-демократии, марксизма, которые дополнялись российской спецификой.

Очень важно рассмотреть вопросы, связанные с положением России в мировом сообществе. С одной стороны в экономическом отношении она вышла на 5 место в мире и на 4-е в Европе по объёмам промышленного производства. И в то же время она значительно отставала от европейских государств в социально-экономическом отношении, особенно если рассматривать производство на душу населения продукции промышленности и сельского хозяйства, урожайности сельскохозяйственных культур и т.д.

Движение страны по капиталистическому пути дало мощный толчок для развития в духовной сфере и культуре. Возросли требования к образовательному уровню населения, подготовки грамотных кадров. Достижения в российской культуре заняли достойное место в мировом сообществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.