КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Изучение нового материала в виде беседы
I. Устная работа. Ход урока Урок 80 IV. Итог урока. 1. Сформулируйте основное свойство пропорции. Привести свои примеры. 2. Верны ли равенства 60: 20 = 18: 6 и 20: 60 = 6: 18? 3. Из следующих равенств составить пропорцию: а) 40 · 30 = 20 · 60; б) 18 · 8 = 9 · 16. Домашнее задание: выучить правила п. 21; решить № 780, 781 (б), № 804, 805. Цели: закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; научить применять основное свойство пропорции при решении уравнений; в ходе выполнения упражнений закрепить правила умножения и деления дробей. 1. Что называется пропорцией? Основное свойство пропорции. Привести свои примеры. 2. Составьте, если можно, пропорции из четырех данных чисел: а) 16; 12; 3; 4; б) 0,7; 0,3; 2; 1; в) 0,15; 0,25; 0,03; 0,05. 3. Проверьте (двумя способами), верно ли равенство: а) 49: 14 = 14: 4; б) 2,5: 0,4 = 3,5: 0,56; в) 0,002: 0,005 = 0,1: 0,25. 1. Пропорция 20: 16 = 5: 4 верна, так как 20 · 4 = 16 · 5 = 80. Поменяем местами в этой пропорции средние члены. Получим новую пропорцию: 20: 5 = 16: 4. Она тоже верна, так как при такой перестановке произведение крайних и произведение средних членов не изменилось. Эти произведения не изменяются, если в пропорции 20: 5 = 16: 4 поменять местами крайние члены: 4: 5 = 16: 20. 2. Сделать вывод: если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. 3. В пропорции можно менять местами правую и левую части, то есть 16: 4 = 20: 5. Любая пропорция может быть записана восемью различными способами. 4. Записать восемью различными способами пропорцию: 10: 5 = 6: 3. Решение. 1) 3: 5 = 6: 10; 2) 10: 6 = 5: 3; 3) 6: 3 = 10: 5; 4) 3: 6 = 5: 10; 5) 5: 10 = 3: 6; 6) 6: 10 = 3: 5; 7) 5: 3 = 10: 6; 8) 10: 5 = 6: 3. 5. Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны. Пример 1. Найдите х, если х: 4 = 15: 5. В заданном уравнении неизвестное число х является крайним членом пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно записать: х · 5 = 4 · 15. Отсюда находим: Правило. Неизвестный крайний член пропорции равен произведению средних членов, деленному на известный крайний член пропорции. Пример 2. Решим уравнение 16: х = 12: 6. Неизвестное число х является средним членом пропорции. Используя основное свойство пропорции, можно записать. х · 12 = 16 · 6. Отсюда находим Правило. Неизвестный средний член пропорции равен произведению крайних членов, деленному на известный средний член пропорции. 6. Работа по учебнику. Разобрать решение примеров 1 и 2 на странице 124 учебника.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |