КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока. Домашнее задание: повторить материал пунктов 15; 17; 18; 19; 20; 30; 42; 43; 44; 45; 46; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55
III. Итоги уроков. Домашнее задание: повторить материал пунктов 15; 17; 18; 19; 20; 30; 42; 43; 44; 45; 46; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55. Решить задачи №№ 167; 163; 502; 513; 515; 517; 524.
ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. РАВЕНСТВО ВЕКТОРОВ. (8 часов) Урок 1 Цели: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. I. Изучение нового материала (лекция). Материал пунктов 76–78 рекомендуется изложить в виде небольшой лекции с применением разнообразных иллюстративных средств (графопроектор, плакаты, таблицы, рисунки). 1. Понятие векторных величин (или коротко векторов). 2. Примеры векторных величин, известных учащимся из курса физики: сила, перемещение материальной точки, скорость и другие (рис. 240 учебника). 3. Определение вектора (рис. 241, 242). 4. Обозначение вектора – двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, например, , или часто обозначают одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней: (рис. 243, а, б). 5. Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым; обозначают: (рис. 243, а). 6. Определение длины или модуля ненулевого вектора . Обозначение: . Длина нулевого вектора = 0. 7. Найти длины векторов, изображенных на рисунках 243, а и 243, б. 8. Выполнить практические задания № 738, 739. 9. Рассмотреть пример движения тела, при котором все его точки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направлении (из пп. 77 учебника), рис. 244. 10. Ввести понятие коллинеарных векторов (рис. 245). 11. Определение понятий сонаправленных векторов и противоположно направленных векторов, их обозначение (рис. 246). 12. Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором. 13. Определение равных векторов: если и , то . 14. Объяснение смысла выражения: «Вектор отложен от точки А» (рис. 247). 15. Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один (рис. 248). 16. Выполнение практического задания № 743. 17. Устно по готовому чертежу на доске решить задачу № 749. II. Закрепление изученного материала (решение задач). 1. Решить задачу № 740 (а) на доске и в тетрадях. 2. Устно решить задачу № 744. 3. Решить задачу № 742. 4. Решить задачу № 745 (выборочно). 5. Устно по заготовленному чертежу решить задачу № 746. 6. Доказать прямое утверждение в задаче № 750: Доказательство
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |