КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Закрепление изученного материала. II. Объяснение нового материала
II. Объяснение нового материала. I. Анализ контрольной работы. Ход урока Урок 1 Цели: ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся. 1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы. 2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. 1. Выражение а + (в + с) можно записать без скобок: а + (в + с) = а + в + с. Эту операцию называют раскрытием скобок. 2. Разобрать решение примера 1 на с. 214 учебника. Сформулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» (плюс). 3. Решить пример 2 на с. 215. 4. Рассматривая решение выражения – (–9 + 5) = 9 + (–5) = 4, вывести правило: – (а + в) = – а – в. 5. Разобрать решение примера 3 и вывести правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «–» (минус). 6. Раскрытие скобок и применение переместительного и сочетательного свойств сложения позволяют упрощать вычисления. Разобрать решение примеров 4 и 5 по учебнику на с. 215–216. 1. Решить № 1234 (а; б) на доске и в тетрадях. 2. Решить № 1235 на доске и в тетрадях, проговаривая правила раскрытия скобок и правила сложения рациональных чисел. Решение. а) – (– 5,75 + 3,24) = 5,75 – 3,24 = 2,51; б) – (6,38 – 2,47) = – 6,38 + 2,47 = – 3,91; в) . 3. Решить № 1236 (а – г) с комментированием на месте. Решение. а) 85 + (7,8 + 98) = 85 + 7,8 + 98 = 190,8; б) (4,7 – 17) + 7,5 = 4,7 + 7,5 –17 = 12,2 – 17 = – 4,8; в) 64 – (90 + 100) = 64 – 90 – 100 = 64 – 190 = –126; г) – (80 – 16) + 84 = – 80 + 16 + 84 = – 80 +100 = 20. 4. Решить № 1237 (а; б; г) устно, № 1237 (в; д; е) – самостоятельно. Повторить правило сложения противоположных чисел: а + (– а) = 0 или – а + а = 0. Решение. а) 5,4 + (3,7 – 5,4) = 5,4 + 3,7 – 5,4 = 3,7; б) – 8,79 + (– 1,76 + 8,79) = – 8,79 – 1,76 + 8,79 = – 1,76; в) 3,4 + (2,9 – 3,4 + 4,1) = 3,4 + 2,9 – 3,4 + 4,1 = 2,9 + 4,1 = 7; г) (4,67 – 3,94) + (3,94 – 3,67) = 4,67 – 3,94 + 3,94 – 3,67 = 1; д) 7,2 – (3,2 – 5,9) = 7,2 – 3,2 + 5,9 = 4 + 5,9 = 9,9; е) (4,8 + 2,75) – (4,8 – 3,25) = 4,8 + 2,75 – 4,8 + 3,25 = 6. 5. Решить № 1238 (а; б; в; г; з; к) (объясняет решение учитель); № 1238 (д; е; ж; и; л) решить самостоятельно с проверкой. 6. Повторение ранее изученного материала: 1) Решить № 1252 (вызвать два человека к доске, остальные учащиеся решают самостоятельно в тетрадях). Решение. а) ; . Ответ: х = 8. б) ; . Ответ: х = 3,9. 2) Решить № 1250 (а; б) устно; № 1250 (в; г) – самостоятельно с проверкой.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |