КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Закрепление изученного материала. Скалярное произведение в координатах
Скалярное произведение в координатах II. Изучение нового материала. 1. Скалярное произведение двух векторов можно вычислить, зная координаты этих векторов. 2. Изучение теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и свойств скалярного произведения полезно построить так, чтобы учащиеся сами проводили алгебраические преобразования. Полученные результаты можно записать в тетради и вынести в настенную таблицу: Свойства скалярного произведения векторов: 1) ≥ 0 ( > 0 при 0); 2) ; 3) ; 4) . 1. Решить задачу № 1043 (объясняет учитель):
, тогда по правилу треугольника (или по правилу параллелограмма вектор есть равнодействующая сила ). C = 180° – 120° = 60° (сумма односторонних углов равна 180°). По теореме косинусов из треугольника ВСD найдем ВD: BD 2 = BC 2 + CD 2 – 2 BC ∙ CD ∙ cos C = = 82 + 152 – 2 ∙ 8 ∙ 15 ∙ = 64 + 225 – 120 = 169; = 169; = 13. Ответ: 13. 2. Решить задачи № 1044 (а, б). 3. Устно № 1045. 4. Решить задачи № 1046, 1047 (б, в) на доске и в тетрадях. 5. Решить задачу № 1051. Решение = 1 ∙ 2 cos 60° + 2 ∙ 2 cos 60° = 2 ∙ + 4 ∙ = 1 + 2 = 3. Ответ: 3. 6. Решить задачу № 1049 на доске и в тетрадях (для угла А объясняет учитель): Решение
cos A = ; cos A = , то A = 60°. 2) cos B = ; = 1 + 12 = 13; BC = = 3,5; cos B = ≈ 0,9286; B находим по таблицам Брадиса: B ≈ 21°47′. 3) C = 180° – 60° – 21°47′ ≈ 98°13′. Ответ: A = 60°; B ≈ 21°47′; C ≈ 98°13′. 7. Решить задачу № 1052. Решение = 52 – 2 ∙ 5 ∙ 2 cos 90° + 22 – 42 = = 25 + 4 – 16 = 13; = 13. Ответ: 13. 8. Решить задачу № 1066. Решение По условию . = 9 ∙ 1 – 24 ∙ 1∙ 1 ∙ 0 + 16 ∙ 1 = 25. = 25, тогда = 5. Ответ: 5.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |