КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы (технологии) обучения. Методы обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника
Методы обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника. Основными принципами освоения данной дисциплины являются: стимулирование активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции. Содержание дисциплины предполагает использование большого количества демонстрационного материала, прежде всего карт и атласов, мультимедийные презентации, экскурсии и посещение музеев. Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности преподавателям рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы. Учебно-тематический план дисциплины «Краеведение» (очная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «КРАЕВЕДЕНИИЕ»
ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЕНИЕ Понятие «краеведение». Краеведение как наука. Краеведение как учебная дисциплина. Цель, задачи, предмет курса. Основные понятия дисциплины «Краеведение». Объекты исследования. Роль краеведения в обучении и воспитании студентов. Виды краеведения.
Раздел 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ БЕЛАРУСИ Тема 1.1. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД XIII – XIХ вв. Древнейшие источники краеведения. Летописи и хроники, актовый материал, законодательные памятники, хозяйственные документы, дневники, воспоминания, литературно-публицистические произведения. Белорусские земли в период XIII–XVIII вв. Собирательная деятельность Радзивиллов, Сапегов, Огинских, Хрептовичей, Ф. Скорины. Краеведческие исследования после включения территории Белоруссии в состав Российской империи. Изучение Беларуси русскими учеными. Краеведческая деятельность Т.Нарбута, братьев Тышкевичей. Открытие Виленского музея древностей. Белорусское вольное экономическое товарищество. Тема 1.2. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. Развитие исторического краеведения во второй половине XIX–начале XX вв. Деятельность Виленской археологической комиссии, Северо-Западного отдела Русского географического товарищества, Минского церковного историко-экономического комитета. Издание сборников документов и материалов «Витебская старина», «Минская старина» и др. Краеведческий материал в периодической печати (Ю.Ф. Крачковский, Тема 1.3. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ. Первая Всебелорусская краеведческая конференция. Первый и Второй Всебелорусский краеведческий съезды. Журнал «Наш край». Институт белорусской культуры. Центральное бюро краеведения. Краеведение в Западной Беларуси. Краеведческая работа в 30-е годы. Развитие краеведческой работы в послевоенные годы. Школьное и туристское краеведение, поисковая работа. Введение краеведения в программу вузов. Раздел 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |