Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы (технологии) обучения. Методы обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника




Методы обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника. Основными принципами освоения данной дисциплины являются: стимулирование активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции.

Содержание дисциплины предполагает использование большого количества демонстрационного материала, прежде всего карт и атласов, мультимедийные презентации, экскурсии и посещение музеев.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности преподавателям рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.

Учебно-тематический план дисциплины «Краеведение» (очная форма обучения)

Название разделов и тем Количество аудиторных часов
Всего Лекции Лаб. зан. Семин. занят.
         
Введение в краеведение        
Раздел 1. История развития краеведения Беларуси        
Тема 1.1. Краеведение Беларуси в период XIII – XIХ вв.        
Тема 1.2. Краеведение Беларуси во второй половине XIX – начале XX вв.        
Тема 1.3. Краеведение Беларуси в советское время        
Раздел 2. Историческое краеведение Беларуси        
Тема 2.1. Источники и формы организации исторического краеведения. Археология Беларуси        
Тема 2.2. Этнография и топонимика Беларуси        
Раздел 3. Историко-культурное наследие. Его охрана и использование        
Тема 3.1. Историко-культурный потенциал Беларуси        
Тема 3.2. Материалы по истории родного края в музеях Беларуси        
Тема 3.3. Архивные материалы в краеведении        
Раздел 4. Памятники архитектуры и садово-паркового искусства        
Тема 4.1. Архитектура Беларуси с IX в. до первой половины XIX в.        
Тема 4.2. Архитектура Беларуси со второй половины XIX в. до настоящего времени        
Тема 4.3. Садово-парковое искусство Беларуси        
Раздел 5. Географическое краеведение        
Тема 5.1. Районирование Беларуси        
Тема 5.2. Особенности геологии, рельефа и почв Беларуси        
Тема 5.3. Климат, поверхностные воды. Растительный и животный мир Беларуси        
         
Тема 5.4. Современное социально-экономическое развитие Беларуси        
Раздел 6. Туристско-краеведческая работа в Беларуси        
Тема 6.1. Краеведческий туризм        
Тема 6.2. Туристические зоны Беларуси        
Тема 6.3. Перспективы развития краеведческого туризма в Беларуси        
Итого        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «КРАЕВЕДЕНИИЕ»

 

ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЕНИЕ

Понятие «краеведение». Краеведение как наука. Краеведение как учебная дисциплина. Цель, задачи, предмет курса. Основные понятия дисциплины «Краеведение». Объекты исследования. Роль краеведения в обучении и воспитании студентов. Виды краеведения.

 

Раздел 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

Тема 1.1. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД XIII – XIХ вв.

Древнейшие источники краеведения. Летописи и хроники, актовый материал, законодательные памятники, хозяйственные документы, дневники, воспоминания, литературно-публицистические произведения. Белорусские земли в период XIII–XVIII вв. Собирательная деятельность Радзивиллов, Сапегов, Огинских, Хрептовичей, Ф. Скорины. Краеведческие исследования после включения территории Белоруссии в состав Российской империи. Изучение Беларуси русскими учеными. Краеведческая деятельность Т.Нарбута, братьев Тышкевичей. Открытие Виленского музея древностей. Белорусское вольное экономическое товарищество.

Тема 1.2. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв.

Развитие исторического краеведения во второй половине XIX–начале XX вв. Деятельность Виленской археологической комиссии, Северо-Западного отдела Русского географического товарищества, Минского церковного историко-экономического комитета. Издание сборников документов и материалов «Витебская старина», «Минская старина» и др. Краеведческий материал в периодической печати (Ю.Ф. Крачковский,
А.П. Сапунов, Е.Р. Романов).

Тема 1.3. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ.

Первая Всебелорусская краеведческая конференция. Первый и Второй Всебелорусский краеведческий съезды. Журнал «Наш край». Институт белорусской культуры. Центральное бюро краеведения. Краеведение в Западной Беларуси. Краеведческая работа в 30-е годы. Развитие краеведческой работы в послевоенные годы. Школьное и туристское краеведение, поисковая работа. Введение краеведения в программу вузов.

Раздел 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.