Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ проблем




Для рассмотрения проблемной области проекта используют методику логического анализа проблемы. Данный инструмент позволяет провести систематизацию проблем и установить связи между ними. Наиболее эффективно проводить анализ проблем в команде, когда имеется общее понимание предмета и знание специфических вопросов. Это позволяет системно рассмотреть весть комплекс проблем и выстроить их по иерархии возникновения и воздействия. Получаемая в результате анализа картина носит название «дерево проблем» (рис. 34).

Рисунок 34. «Дерево проблем»

Первой задачей в процессе построения «дерева проблем» является определение стартовой (центральной) проблемы. Именно на решение стартовой проблемы будет нацелено разрабатываемое решение. Осуществляется выбор стартовой проблемы путем обсуждения комплекса ключевых проблем существующей ситуации. Стартовая проблема формулируется как негативное утверждение («Отсутствие, недостаток…» преобразуется в наличие, достаточную выраженность и т.д.).

Следующим этапом проводится определение проблем, которые являются причинами стартовой проблемы и тех, которые оказывают влияние на нее. Для визуализации данного процесса проблемы пишутся на отдельных карточках и располагаются в иерархическом порядке. Под стартовой проблемой располагается ряд проблем, которые явились причиной ее возникновения, еще ниже размещаются проблемы, которые в свою очередь привели к возникновению причин стартовой проблемы и т.д.

Следующей задачей является упорядочивание выявленных проблем путем выявления взаимосвязей между ними. Рассматривая стартовую проблему как центральный пункт, причины ее возникновения (вся иерархия) систематизируются и группируются.

Над стартовой проблемой, так же отдельно (на карточках) выписываются и размещаются в иерархическом порядке следствия (эффекты) стартовой проблемы, эффекты эффектов стартовой проблемы и т.д. Все проблемы и следствия формулируются как негативные утверждения. Степень глубины анализа проблем ограничивается понятием целесообразности и возможностями участников по их решению.

При проведении анализа проблем, следует учитывать, что «дерево проблем» не отражает важность или вес перечисленных проблем. При выборе стартовой проблемы, несколько проблем могут быть выведены на один уровень и обозначены в качестве центральных. В этом случае у дерева появится несколько стволов и команде потребуется достичь консенсуса при определении стартовой проблемы, на решение которой будет направлен проект.

Глубокое понимание проблемного поля будущего, видение ключевой проблемы, причин ее вызывающих и связей между ними – является основой для разработки реального плана по изменению существующей негативной ситуации. На основе определения причин существования проблемы и связи между ними, можно разработать конкретные мероприятия по ликвидации причин или связей, тем самым удалив корни дерева проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.