КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По дисциплине. Для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности:
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности: 080112 – «Маркетинг» (по отраслям) базовый уровень СПО
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 6 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 49 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 58 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 59 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61 ГЛОССАРИЙ 62
Пояснительная записка Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Новый подход к системе управления (принципам, функциям, методам, организационной структуре) порожден объективной необходимостью и закономерностями и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечении заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к рыночным условиям. Этим обусловлена не только его теоретическая актуальность, но и практическая востребованность. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения потребовал изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятия (организации), производственного подразделения. Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обусловливает необходимость изучения и знания теории и практики менеджмента, его исторического развития, современного состояния в экономически развитых странах. Цель данного курса – дать студентам знания теоретических и практических основ современного эффективного управления, понятия менеджмента, как науки, искусства и опыта, без которого невозможно создание эффективного рынка и правового государства. Задачи курса включают: - обеспечение современного уровня знаний управленческих отношений для специалистов-экономистов; - развитие способности студентов в дальнейшем самостоятельно расширять и совершенствовать свои профессиональные знания и навыки; - получение методологических навыков анализа управленческих отношений как внутри организации, так и во взаимодействии организации с внешней средой; - формирование конструктивного созидательного мышления, отвечающего новым реалиям. В результате изучения курса «Менеджмент»: студент должен знать: - становление и сущность менеджмента как современного типа управления хозяйственными организациями; - тенденции развития менеджмента с точки зрения теории и практики, а также особенности и тенденции развития менеджмента в России; - цели и функции менеджмента; - структуры хозяйственных организаций и способы их формирования; - технологию и методы менеджмента; - основные этапы и технологию принятия и реализации управленческих решений; - мотивацию и формы стимулирования в менеджменте; - этику и культуру современного менеджмента, формирование социально-психологического климата в коллективе; - стиль менеджмента и его эффективность, руководство и лидерство в организации; - основные требования к менеджеру как руководителю; - коммуникации в организации и управленческое общение; - управление конфликтами в организации; - проблемы развития современного менеджмента в международной экономике. студент должен иметь представление о: - стратегическом менеджменте; - особенностях антикризисного менеджмента; - ситуационном менеджменте; - финансовом менеджменте; - управление рисками; - особенности управления внешнеэкономическими связями. студент должен уметь: - творчески применять основные положения менеджмента в повседневной и профессиональной деятельности; - осуществлять управленческий анализ и ориентироваться в организационно-экономических отношениях; - понимать управленческие проблемы, прогнозировать и выделять их в процессе осуществления деятельности организации; - самостоятельно совершенствовать систему своих управленческих знаний. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 080112 «Маркетинг». Изучение данного курса является необходимой составной частью профессиональной подготовки будущего маркетолога. дисциплины «Менеджмент»
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |