Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине. Для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности:




УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«МЕНЕДЖМЕНТ»

 

для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности:

080112 – «Маркетинг» (по отраслям) базовый уровень СПО

 

 

Рассмотрено на заседании Методического совета колледжа и Рекомендовано к использованию в учебном процессе Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности: 080112 – «Маркетинг» (по отраслям) базовый уровень СПО  
    Протокол № ___4____   От «_22_» _декабря___2007 года     Автор: Крайнова О.С.   Рецензент:       Председатель _______________   Емельянова Н.И.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 6

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 49

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 58

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 59

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ГЛОССАРИЙ 62

 


Пояснительная записка

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Новый подход к системе управления (принципам, функциям, методам, организационной структуре) порожден объективной необходимостью и закономерностями и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечении заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.

Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к рыночным условиям. Этим обусловлена не только его теоретическая актуальность, но и практическая востребованность.

Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения потребовал изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятия (организации), производственного подразделения. Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обусловливает необходимость изучения и знания теории и практики менеджмента, его исторического развития, современного состояния в экономически развитых странах.

Цель данного курса – дать студентам знания теоретических и практических основ современного эффективного управления, понятия менеджмента, как науки, искусства и опыта, без которого невозможно создание эффективного рынка и правового государства.

Задачи курса включают:

- обеспечение современного уровня знаний управленческих отношений для специалистов-экономистов;

- развитие способности студентов в дальнейшем самостоятельно расширять и совершенствовать свои профессиональные знания и навыки;

- получение методологических навыков анализа управленческих отношений как внутри организации, так и во взаимодействии организации с внешней средой;

- формирование конструктивного созидательного мышления, отвечающего новым реалиям.

В результате изучения курса «Менеджмент»:

студент должен знать:

- становление и сущность менеджмента как современного типа управления хозяйственными организациями;

- тенденции развития менеджмента с точки зрения теории и практики, а также особенности и тенденции развития менеджмента в России;

- цели и функции менеджмента;

- структуры хозяйственных организаций и способы их формирования;

- технологию и методы менеджмента;

- основные этапы и технологию принятия и реализации управленческих решений;

- мотивацию и формы стимулирования в менеджменте;

- этику и культуру современного менеджмента, формирование социально-психологического климата в коллективе;

- стиль менеджмента и его эффективность, руководство и лидерство в организации;

- основные требования к менеджеру как руководителю;

- коммуникации в организации и управленческое общение;

- управление конфликтами в организации;

- проблемы развития современного менеджмента в международной экономике.

студент должен иметь представление о:

- стратегическом менеджменте;

- особенностях антикризисного менеджмента;

- ситуационном менеджменте;

- финансовом менеджменте;

- управление рисками;

- особенности управления внешнеэкономическими связями.

студент должен уметь:

- творчески применять основные положения менеджмента в повседневной и профессиональной деятельности;

- осуществлять управленческий анализ и ориентироваться в организационно-экономических отношениях;

- понимать управленческие проблемы, прогнозировать и выделять их в процессе осуществления деятельности организации;

- самостоятельно совершенствовать систему своих управленческих знаний.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 080112 «Маркетинг».

Изучение данного курса является необходимой составной частью профессиональной подготовки будущего маркетолога.
Учебно-тематический план

дисциплины «Менеджмент»

№ п/п   Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студентов Аудиторные занятия (час) Самостоятельная работа
Лекции Практика
  Раздел 1. Общие моменты менеджмента        
  Тема 1. Введение в менеджмент        
  Тема 2. Предпринимательская деятельность и менеджмент        
  Тема 3. Зарубежные школы бизнеса и менеджмент        
  Раздел 2. Управление производством        
  Тема 4. Функции управления        
  Тема 5. Структура управления        
  Практическое занятие 1        
  Тема 6. Система методов управления        
  Тема 7. Контроль и его виды        
  Раздел 3. Этика и современное управление        
  Тема 8. Этика менеджмента        
  Тема 9. Система ценностей        
  Тема 10. Деловое общение        
  Тема 11. Управленческое общение        
  Раздел 4. Психология управления        
  Тема 12. Современные теории мотивации        
  Практическое занятие 2        
  Тема 13. Стиль руководства        
  Тема 14. Управленческое решение        
  Тема 15. Управление конфликтами и стрессами в коллективе        
  Раздел 5. Самоменеджмент        
  Тема 16. Техника личной работы руководителя        
  Тема 17. Организация взаимоотношений с сотрудниками        
  Тема 18. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации        
  ИТОГО:        

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.