Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН




Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорож­ных транспортных средств в ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перево­зок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую ак­туальность. Международное соглашение по безопасности автотранспорта было подписано в 1958 г, и касалось принятия единых правил омоло­гации и взаимного признания омологации оборудования и час­тей механических транспортных средств, т.е. сертификацию транспортного средства, ко­торое оснащено теми или другими устройствами (предметами обо­рудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каж­дая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом.

Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН.

В развитие соглашения об омологации принимаются новые правила. Эти Правила являются приложением к Соглашению и разрабатываются группой экспертов Комитета по транспорту ЕЭК. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.

Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила. Сертификат соответствия конкретному правилу имеет форму "Сообщения об официальном утверждении типа транспорт­ного средства"

Предприятие-изготовитель по результатам омологации типа транспортного средства получает право на применение офици­ально утвержденных знаков омологации. Для этого требует­ся соблюдение определенных положений:

ü во-первых, необхо­димо иметь условия проверки соответствия продукции серти­фицированному образцу;

ü во-вторых, образцы должны выдер­живать испытания и отвечать установленным требованиям.

Принцип взаимного признания омологации всеми участвую­щими в Соглашении сторонами гласит: продукция, изготовлен­ная на территории любой из договаривающихся сторон и полу­чившая официальное одобрение этой стороны, считается отве­чающей законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих данные правила.

Если несоответствие продукции официально утвержденному при омологации типу представляет потенциальную опасность для дорожного движения и людей, то любая договаривающаяся сторона имеет право запретить на своей территории продажу и применение соответствующих ви­дов оборудования и устройств.

Единые правила омологации предусматривают использова­ние единых технических требований, которые разработаны экспертами ЕЭК при участии представителей заинтересован­ных стран, и охватывают троллейбусы, автобусы, мопеды, мо­тоциклы, легковые и грузовые автомобили, мотороллеры и другие средства транспорта по отношению к их тормозным устройствам, прицепам, приспособлениям для безопасности водителя и пассажиров и др. При подготовке технических тре­бований учитываются положения соответствующих междуна­родных стандартов ИСО и МЭК.

Например, Технический ко­митет ИСО по дорожному транспорту разработал более 200 стандартов на различные виды автомобильного оборудования, а стандарты МЭК устанавливают технические требования и ме­тоды испытаний осветительного оборудования.

Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН.

В состав системы сертификации вклю­чаются административный орган и технические службы сооб­разно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Предприятие-заявитель обращается в Административный орган с заявкой, в которой приводит сведения о продукции, правилах ЕЭК ООН и национальных стандартах, которые будут приме­няться при испытаниях.

Сертификат ("Сообщение") выдает Админист­ративный орган, копии этого документа рассылаются странам-участницам, применяющим такие правила.

Сертификат дает право предприятию маркировать продукцию знаком соответст­вия Е указанием шифра правил.

Административный орган выполняет также функцию надзора за соответствием транспортного средства типу, прошедшему омологацию, и имеет право на предупреждение об обнаруженных не­достатках и повторную проверку, а также на аннулирование сер­тификата и запрет на использование знака соответствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.