Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативное 3 страница







МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.


дачи — широкое информирование общественности о со­держании планов — является необходимой предпосыл­кой успеха дела и поэтому особенно важно. В такой ин­формационной работе могут использоваться СМИ и мно­гообразные формы и виды технологии public relations.

Не менее важно задать систему контроля реализации принятого и утвержденного плана. Для этого могут ис­пользоваться практически все виды и средства контро­ля, рассмотренные в соответствующем разделе данного пособия.

5.3

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

В настоящее время в сфере культуры сложилось не­сколько групп методов планирования. Каждая из этих групп позволяет решать специфический класс задач и #е имеет универсального характера. Более того, как это быЛ° показано в предыдущем разделе, полноценное планиро­вание предполагает систематическое использование раз­личных методов, в зависимости от задач, решаемых #а конкретном этапе разработки.

Аналитическое планирование

Эти методы планирования называются также метода­ми экстраполяции, так как они связаны с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период» факторов, определявших развитие этих тенденций, и пред­положении, что эти тенденции и факторы будут действо­вать и в планируемый период. Поскольку центральным моментом аналитического планирования является ана­лиз содержания и итогов предшествующего периода, иног­да его называют также планированием «от достигнутого уровня». В определенном смысле нет и не может быть планирования, так или иначе не опирающегося на ана­лиз достигнутого уровня. Проблема заключается в доб­ротности и достоверности технологии анализа этого урое-ня.' Спектр методов такого анализа чрезвычайно широк-от простого переписывания предыдущего плана (именно эта порочная практика обычно понимается в публицисти­ке при традиционно отрицательных филиппиках в адрес


5, ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ



1}


планирования «от достигнутого»)до формализованных ма­тематических методик.

В зависимости от конкретных технологий аналитичес­кого планирования различаются две основные группы; интуитивные и формализованные методы. В первом слу­чае речь идет об опоре на личностный опыт. Во втором — на жестко упорядоченные процедуры (алгоритмы) выра­ботки планового решения. Интуитивные методы не обяза­тельно являются выражением личных пристрастий.и при­вычек. Они также могут быть упорядочены, соотносить опыт различных специалистов и экспертов. Примером та­кого упорядочения могут быть совещания, экспертные оцен­ки, конференции, аналитические записки, опросы. Фор­мализованные методики опираются на использование ин­структивных документов (особенно в финансовой сфере), математического прогнозирования и моделирования (экс­поненциального и адаптивного сглаживания, наименьших квадрантов и т. д.). Интуитивные и формализованные ме­тоды могут сочетаться и дополнять друг друга, например, в поисковых и апробационно-поисковых деловых играх.

Примерами аналитического планирования являются рассмотренные в предыдущей главе методы маркетинго­вого анализа.

По своему технологическому содержанию аналити­ческое планирование фактически совпадает с методами прогнозирования (литература по методам прогнозирова­ния чрезвычайно обширна). Отличие заключается толь­ко в степени директивности принимаемых решений по итогам разработки. Итогом прогностического анализа является некоторое предположительное знание о буду­щем. Оно не является плановым документом. Но может им стать, если результаты прогнозирования будут утвер­ждены в качестве плановых показателей.

Возможности аналитического планирования ограниче­ны. Во-первых, его результаты решающим образом завит сят от глубины и достоверности проведенного анализа, что, в свою очередь, определяется адекватностью используемой методики целям планирования и самое главное — полно­той и достоверностью используемой информации. Во-вто­рых, его главной слабостью является его главное достоин­ство — опора на предшествующий опыт исключительно.


 



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.