КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы формирования инвестиционной политики предприятия
Формирование инвестиционной политики предприятия включает в себя: –– анализ состояния инвестиционного рынка в целом и отдельных его сегментов; –– прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка; –– разработку инвестиционной стратегии - формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения; –– оценку согласованности инвестиционной стратегии фирмы с базовой стратегией фирмы (согласованность целей, направлений и этапов реализации этих стратегий); оценку внутренней сбалансированности инвестиционной стратегии (согласованность между собой отдельных стратегических целей и с направлениями инвестиционной — оценку согласованности инвестиционной стратегии с внешней средой; — оценку реализуемости инвестиционной стратегии с учетом ресурсного потенциала (финансового, технологического, сырьевого, энергетического и др.); — оценку приемлемости уровня риска, связанного с реализацией инвестиционной стратегии; — оценку результативности инвестиционной стратегии; — механизм реализации инвестиционных программ; — оценку и управление инвестиционной привлекательностью компании (фирмы). Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка охватывает 3 этапа: 1) Текущее наблюдение за инвестиционной деятельностью. Формируется система показателей — спроса, предложения, цены и конкуренции, организуется их мониторинг; 2) Анализ текущей конъюнктуры на инвестиционном рынке и выявление современных тенденций его развития. Выявляются изменения в период наблюдения и сравниваются с предыдущими показателями; 3) Прогнозирование конъюнктуры для выбора основных Наиболее сложным является первый этап, поскольку требуется привлечение обширной информации, необходимо осуществлять мониторинг, охватывающий основные показатели и сегменты инвестиционного рынка. На втором этапе исследуется динамика конъюнктуры и рассматривается связь этой динамики с фазами экономического развития страны в целом, так как основные изменения происходят при смене фаз деловой активности. На третьем этапе разрабатывается прогноз развития рынка на базе факторов, влияющих на его развитие. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка основано на определении тенденций изменения факторов, формирующих инвестиционный климат и воздействующих на состояние инвестиционного рынка в перспективе. Можно выделить четыре стадии процесса прогнозирования конъюнктуры инвестиционного рынка. На первой стадии на основе оценки и прогнозов макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка определяется инвестиционный климат в стране. На второй стадии оценивается привлекательность отраслей экономики. Это необходимо для осуществления отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности. На третьей стадии оценивается и прогнозируется инвестиционная привлекательность региона. Данная стадия необходима для региональной диверсификации инвестиционной деятельности, особенно в сфере реального инвестирования. На заключительной стадии производится оценка инвестиционной привлекательности отдельной компании. Такого рода оценка необходима для принятия тактических инвестиционных решений. Оценка привлекательности предприятия предполагает проведение обширного финансового анализа его деятельности. Такой анализ, дополненный прогнозом, позволяет оценить доходность, сроки возврата инвестиций, выбрать наиболее значимые риски. В процессе анализа рассматриваются различные аспекты деятельности; с точки зрения объекта инвестирования важным является анализ ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности капитала. Анализ конъюнктуры обычно завершается разработкой прогноза ее развития. Предметом прогнозирования в области конъюнктуры являются следующие показатели конъюнктуры: объем материального производства; объем спроса; уровень цен. Понятие «конъюнктура» означает современное сегодняшнее состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка, формируемое определенными факторами и выраженное в показателях. Исходя из определения, можно выделить основные методические принципы изучения и прогнозирования рынка: • проведение исследований на основе данных, характеризующих ретроспективу, поскольку новая, современная ситуация на рынке рождается на основе прежней. При этом перенос тенденций прошлого на настоящее не допускается; • учет взаимосвязи товарных рынков, т.е. того, что базисные изменения, происшедшие на одном рынке, с определенным • проведение данной работы постоянно, ежедневно, поскольку в любой момент в силу могут вступить новые факторы, влияющие на конъюнктуру. Непосредственно по результатам исследования внешней среды и в зависимости от целей и стратегии предприятия формируется политика фирмы в отношении конкретных направлений инвестиционной деятельности, которые окончательно формулируются в результате анализа экономического состояния и потенциала развития предприятия, а также анализа размеров и структуры рынков сбыта. Анализ экономического состояния предприятия представляет оценку внутренних возможностей фирмы, важнейшей частью которой является анализ финансового состояния, так как именно финансы являются источником и основным ограничителем развития компании. Анализ потенциала предприятия представляет собой оценку возможностей по следующим направлениям: — маркетинг: возможность проникновения на «новые рынки», сохранения и укрепления завоеванных позиций на традиционных рынках; — научно-технический прогресс: вероятность структурных технических сдвигов, технологических прорывов, внедрения инноваций; — производство: оценка резервов совершенствования производства; — финансы: оценка возможностей финансирования расширения основных фондов, политика приобретений и поглощений, участие на рынке ценных бумаг; — управление и организационная структура: оценка резервов совершенствования управления и организационной структуры; — конкуренция: возможное поведение традиционных конкурентов, появление новых предприятий в сегментации рынка, где действует фирма; — поставщики: оценка изменений структуры поставщиков, динамики цен на сырье и материалы, финансовой стабильности поставщиков. Анализ структуры и размеров рынка сбыта необходим для оценки общего объема потребностей, оценки спроса на конкретные товары, а также динамики цен на них. В результате исследований выясняются возможности роста компаний, выявляются препятствующие ему обстоятельства.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |