Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления промышленной организацией, реализующей стратегию максимизации ее стоимости на основе оптимизации доходов




Классификация базовых стратегий управления

 

Базовая стратегия управления включает в себя систему последовательных действий, принцип поведения, способ достижения целей; видение перспективы на будущее, кото­рое еще не наступило; количественные и качественные пре­вращения, предусматриваемые на длительную перспективу; позицию, определяющую положение предприятия во внеш­ней среде и по отношению конкурентов, средство достиже­ния конкурентных преимуществ.

Стратегии, отражающие поведение предприятия на рынке подразделяются на стратегии роста, ограниченного роста и сокращения объемов производства и продаж.

Среди стратегий, характеризующих положение на рынке, можно выделить стратегии лидерства, претендента на лидер­ство, последователя за лидером, обитателя рыночной ниши.

Стратегии, направленные на достижение конкурентных пре­имуществ делятся на стратегии: лидерства по издержкам, диф­ференциации, фокусирования, диверсификации, интеграции.

Стратегия лидерства по издержкам основывается на зна­нии текущего уровня издержек (по всем элементам, стать­ям, подразделениям), жестком контроле, внедрении новых ресурсосберегающих технологий, обучении персонала, си­стеме его стимулирования за снижение издержек.

Стратегия дифференциации базируется на стремлении орга­низации к обладанию такими преимуществами, которые более всего ценятся потребителями. Она предполагает инно­вационную и маркетинговую дифференциации.

Стратегия диверсификации обычно сопряжена с наиболь­шим риском, поскольку требует исчерпывающей информа­ции о новых рынках и товарах. Выделяют стратегии концен­трической диверсификации (новые товары и рынки имеют определенные черты сходства с выпускаемой продукцией или освоенными рынками) и диверсификации по принци­пу создания конгломерата (новые товары или рынки не свя­заны с выпускаемыми товарами или текущими рынками).

Стратегия интеграции основывается на стремлении пред­приятия взять на себя функции и обязанности, ранее вы­полнявшиеся третьей стороной, например, предприятиями торговли, или организации и покупке предприятий, ранее выполнявших функции поставщиков.

 

Таблица 6.1

 

Свойства системы управления Характеристика свойств
Надцель Конкурентоустойчивость организации
Критерий результативности Оптимизация дохода и рост стоимости бизнеса
Цели функционирования организации Увеличение доходов всех участников бизнеса организации. Привлечение инвестиций для успешного функционирования и развития организации
Направленность бизнес-деятельности Глобальная ориентация на рынок: на потреби­теля, на поставщика, на партнера, на инвесто­ра
Характер отношений с агента­ми бизнес-деятельности Равновеликая степень взаимной выгодности
Подход к принятию управлен­ческих решений Выявление новых возможностей и разработка сценариев их реализации с позиций достиже­ния конкурентоустойчивости организации
Реакция на угрозы и риски Превращение угроз в возможности. Готовность рисковать. Учет возможных рисков.
Содержание и характер использования информационного поля Внутренняя информация об энергетическом по­тенциале организации. Внешняя информация о возможностях, угрозах и рисках бизнес-деятельности.
Мотивация работников и акци­онеров Участие в выработке управленческих решений, распределение результатов. Поощрение творче­ства в росте доходов организации. Воспитание предпринимательских качеств, способность к адаптации в условиях изменений. Выработка при­верженности к корпоративным ценностям орга­низации
Основные подходы к управлению организацией и ее бизнес-деятельностью Системно-ситуационный подход к управлению элементами организации. Процессный подход к созданию дохода организации. Управление изменениями доходов участников бизнес-деятель­ности

 

Среди стратегий, учитывающих интересы различных групп участников процесса управления, можно выделить стратегии, ориентированные на акционеров: привилегированную, со­циально-гармонизированную, персонифицированную и стратегию максимизации инвестиционной стоимости пред­приятия на основе оптимизации доходов всех его субъектов.

Система управления промышленной организацией, реа­лизующей стратегию максимизации ее стоимости на основе оптимизации доходов показана в таблице 6.1.

 

Контрольные вопросы:

1.Понятие стратегического управления.

2.Понятие стратегического планирования.

3.Виды стратегического управления.

4.Стратегии, обеспечивающие конкурентные преимущества.

 

Глава 7 ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

 

• Понятие инвестиционной стратегии, ее место в общей стратегии
предприятия

• Система целей и задач при разработке инвестиционной стратегии

• Виды инвестиционных стратегий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.