Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели и алгоритмы формирования маршрутной сети




Территория города, размещение городских объектов на ней, транспортная сеть задаются электронной картой города (геоинформационной системой).

Транспортная сеть в модели представляется в виде графа G(Z,U), вершинами Z которого являются реальные и условные транспортные узлы, а ребрами U - участки ТС, по которым возможно движение ГПТ.

В качестве транспортных узлов принимаются остановочные пункты (ОП) ОПТ. ОП - это пассажирообразующие узлы и все перекрестки ТС ОПТ. Кроме этого в качестве транспортных узлов задаются также «точки» на транспортной сети, которые позволяют адекватно описывать геометрию ТС. Как правило, ОП в прямом и обратном направлениях, расположенных на разных сторонах улицы, принимаются за один узел, а в отдельных случаях к одному узлу относят 3 и даже 4 близлежащие остановки.

Каждому ребру поставлены в соответствие его длина и множество видов ОПТ, которым разрешено движение по данному ребру (W – множество номеров видов ОПТ). Таким образом, фактически задается несколько подграфов , соответствующих ТС каждого из видов ОПТ.

Известна матрица среднесуточных пассажирских корреспонденций между узлами города – А= , где - величина среднесуточной корреспонденции из i –го узла в j -й (естественно, что для всех i, j, не являющихся пассажирообразующими узлами, =0). Каждый m -й маршрут характеризуется следующим образом:

последовательностью номеров смежных узлов, образующих замкнутую цепь

 

, (15.1)

 

где вместимостью единицы ПС - ;количеством ПС - ; эксплуатационной скоростью ПС - ; скоростью сообщения - ; средним интервалом движения ПС - ; протяженностью маршрута - , определяемой как сумма длин ребер, входящих в цепь ; среднесуточным количеством перевозимых пассажиров - ; средней маршрутной дальностью поездок – и пассажиронапряженностью - , определяемой как

 

(15.2)

 

Среди передвижений , будем называть беспересадочными сообщениями такие, для которых имеется маршрут, проходящий через узлы начала и окончания передвижения.

Ставится задача формирования МС различных видов ОПТ, которая бы обеспечивала максимум суммарной на МС пассажиронапряженности беспересадочных сообщений. При этом МС должна содержать множество априорно заданных маршрутов (МА - множество номеров этих маршрутов), а каждый m -й маршрут, включенный в рациональную совокупность и не принадлежащий множеству МА, должен удовлетворять следующим необходимым условиям:

· длина маршрута должна лежать в технологически допустимых границах - ;

· конечные ОП маршрутов - го вида транспорта должны принадлежать множеству номеров узлов, разрешенных для размещения конечных ОП -го вида транспорта -

· упорядоченное множество номеров узлов, через которые проходит m -й маршрут - го вида ГПТ - , должно лежать на кратчайшем пути по ТС - го вида транспорта (для анализа целесообразности включения в рациональную совокупность допускается введение маршрутов, проходящих и не по кратчайшему пути, но в этом случае их конфигурация должна быть задана самим проектировщиком, с учетом их непрямолинейности).

 

Задача формирования рациональной совокупности маршрутов записывается следующим образом.

Критерий: максимизация пассажиронапряженности беспересадочных сообщений

 

(15.3)

 

Ограничения:

(15.4)

 

(15.5)

 

(15.6)

 

где =1, если m -й маршрут включен в МС, иначе =0; - пассажиронапряженность m -го маршрута; =1, если =1 () и , иначе =0 ( - приоритет m -го маршрута); = количество передвижений из i –го узла в j -й; - длина кратчайшего по ТС пути из i в j; - длина m -го маршрута; - упорядоченное множество номеров узлов, через которые проходит m -й маршрут; - множество узлов (остановок ОПТ); - множество возможных маршрутов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.