КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральные налоги 19 страница
• расчеты по нетоварным операциям — операции, не обуслов ленные движением товара и связанные лишь с движением денежных средств (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, акционерами, подотчетными лицами, доверителями и поверенными, кредитными организациями). Расчеты по товарным операциям осуществляются следующими видами платежей: • платежными поручениями; • плановыми платежами; • платежными требованиями-поручениями; • аккредитивами; • расчетными чеками; • зачетом взаимных требований; • векселями; • встречным движением товара (товарообменные операции). По нетоварным операциям расчеты осуществляются только с по мощью платежных поручений. Наличная и безналичная формы расчетов. Внутрифирменные рас- четы и некоторые из внешних могут осуществляться наличными Деньгами через кассу организации. Наличные расчеты с юридически- Глава 300 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) щ Денежные расчеты в организации зот
ми лицами ограничены суммами, устанавливаемыми Центральным банком РФ. Внешние расчеты ведутся, как правило, в безналичной форме. Посредником в таких расчетах служит коммерческий банк. Органи- зация открывает в коммерческих банках следующие счета. 1. Расчетные счета, предназначенные для осуществления теку щих платежей по распоряжению организации и зачисления поступ лений денежных средств в адрес организации. Количество расчетных счетов, открываемых организации раз- личными коммерческими банками, законодательно не ограничено. Однако если организация служит недоимщиком по платежам в бюд- жет, то она должна выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый счет недоимщика), на который должны аккумулиро- ваться все суммы, поступающие в адрес этой организации во все другие банки. Для открытия расчетного счета требуется разрешение налоговой инспекции, которое выдается по заявлению организации. 8. Текущие счета, открывающиеся для некоммерческих учреж дений и организаций, не являющихся юридическими лицами (на пример, филиалов). Перечень операций по текущему счету ограни чен, а распоряжаться средствами с текущего счета можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. 8. Специальные счета, применяемые для хранения средств строго целевого назначения. 8. Валютные счета, предназначенные для расчетов в иностран ной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имею щих лицензию Центрального банка РФ на ведение валютных опе раций. Счета могут открываются в любой из свободно конверти руемых валют, причем на каждый вид валюты — отдельный счет. Кроме того, организация может иметь счета в евро, в замкнутых (национальных) валютах в пределах установленных квот на экспорт товаров (работ, услуг) или в валюте клиринговых расчетов1 . В соот ветствии с валютным законодательством организации открывается одновременно с валютным счетом и транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета орга низация в обязательном порядке продает на внутреннем рынке 10% валютной выручки по курсу Центрального банка РФ. Остаток ва лютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет организации. Намечается тенденция к постепенному уменьшению Валютный клиринг — межправительственное соглашение о взаимном зачете встречных требований и обязательств, вытекающих из стоимостного равенства товарных поставок и оказываемых услуг. доли валютной выручки, подлежащей обязательной продаже на внут- реннем рынке, что, в конечном итоге, приведет к ее отмене. Статья 856 ГК РФ предусматривает ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету клиента. Ответствен- ность банка состоит в основном в выплате процентов и убытков в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования, действующей на день исполнения де- нежного обязательства в месте нахождения предприятия-клиента. Если удержанные банком суммы выражены в иностранной валюте, то проценты взыскиваются по ставке валютного депозита банка-дол- жника по день уплаты суммы кредитору. 10.2. Безналичные расчеты Безналичные расчеты осуществляются в соответствии со следую- щими правилами. Банк принимает на себя обязательство хранить денежные средст- ва клиента, зачислять на его расчетный и другие счета поступающие суммы, выполнять распоряжения клиента о перечислении средств и выдаче их наличными. Средства с расчетного счета списываются на основании докумен- тально оформленного распоряжения владельца счета. Без распоряжения клиента денежные средства списываются лишь по решению суда и в других законодательно установленных случаях. При наличии на счете клиента денежных сумм, достаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных счету, средства спи- сываются в соответствии с распоряжениями клиента и других доку- ментов на списание в порядке календарной очередности, если иное не предусмотрено законом. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетво- рения всех предъявленных к нему требований списание сумм в по- крытие обязательств организации осуществляется в очередности, установленной законом: • в первую очередь списывают суммы, присужденные судом и оформленные исполнительными листами, предусматриваю щими перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причи ненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; • во вторую очередь списывают по исполнительным докумен там, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий, и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том 302 I. Организации финансовой работы в организации (на предприятии) щ Денежные расчеты в организации 303
числе по контракту, выплату вознаграждении по авторским договорам; • в третью очередь списывают по платежным документам, пре дусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по тру довому договору (контракту), а также по части единого соци ального налога, перечисляемой в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицин ского страхования; • в четвертую очередь списывают суммы по платежным доку ментам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджет ные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди; • в пятую очередь списывают по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требо ваний; • в шестую очередь списывают по другим платежным докумен там в порядке календарной очередности поступления доку ментов. Средства списываются со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, в порядке календарной очередности поступления до- кументов. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств оп- ределяются в договоре. Расчеты платежными поручениями — широко распространенная форма расчетов по товарным и нетоварным операциям. Как прави- ло, ими оформляются предварительная оплата товаров и услуг. В таком случае составляется платежное поручение на сумму предва- рительного взноса, а после выполнения условий договора вносится остаток суммы сделки. Допустимая сумма предварительной оплаты не должна превышать 50% суммы договора, в этом случае сохраня- ется паритет сторон. При требовании поставщика внести 100% суммы в виде аванса нарушаются права покупателя, который изы- мает из своего оборота денежные средства и, по сути, кредитует по- ставщика. Такая форма расчетов целесообразна лишь при условии предоставления покупателю значительных скидок. Схема расчетов платежными поручениями представлена на рис. 10.1. Расчеты плановыми платежами используются при наличии дол- говременных хозяйственных связей между поставщиками и покупа- телями, связанных с равномерными и постоянными поставками то- варов и услуг. Эта форма предполагает оплату не конкретной по- ставки, а периодическое перечисление платежными поручениями заранее оговоренных сумм в соответствии с планом поставки. Регу- Рис. 10.1. Расчеты платежными поручениями: 1 — покупатель представляет в свой банк платежное поручение; 2 — банк списывает со счета покупателя деньги; 9 — банк покупателя направляет в банк поставщика платежное поручение; 9 — банк поставщика зачисляет деньги на счет поставщика в соответствии с платежным поручением; 5 — банки поставщика и покупателя выдают своим клиентам выписки из расчетных счетов Платежные требования представляют собой требование постав- щика к покупателю оплатить на основании приложенных докумен- тов (счета-фактуры, накладных, товарно-транспортных накладных и др.) стоимость товаров и услуг. Непременное условие этой формы платежа — согласие плательщика на списание денежных средств с его счета, или акцепт. Акцепт оформляется подписями руководите- ля и главного бухгалтера и скрепляется печатью. Отказ от акцепта платежного требования-поручения заявляется в течение трех рабо- чих дней, не считая дня поступления его в банк плательщика. От- каз должен быть обоснован и подтвержден ссылками на условия договора. Безакцептно могут списываться лишь требования, разре- шенные в законодательном порядке. Схема расчетов платежными требованиями представлена на рис. 10.2. Аккредитивная форма используется только при иногородних рас- четах. Аккредитив — это поручение банка покупателя банку по- ставщика оплатить сумму, предусмотренную в аккредитивном заяв- лении на условиях предоставления поставщиком соответствующих документов. Аккредитивы бывают покрытыми (депонированными) и непокрытыми (гарантированными). Покрытые аккредитивы пред- полагают предварительное депонирование средств плательщика на специальном счете в банке. По окончании срока аккредитива неис- пользованный остаток зачисляется обратно на счет клиента. Выдача непокрытых аккредитивов производится банками под свою гаран- тию платежеспособным первоклассным клиентам. На каждом ак- кредитиве указывается его вид — отзывный или безотзывный. При
лярно проводится сверка взаимных обязательств, и разница пога- шается той или иной стороной. 304 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 10. Денежные расчеты в организации 303
отсутствии указания он считается отзывным. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком покупателя по его поручению без согласования с поставщиком. Безотзывный аккреди- тив не может быть изменен без согласия поставщика, в пользу ко- торого он был открыт.
ставляется сумма лимита. Выписанные чеки действительны в течение десяти дней, не считая дня выписки. Расчеты чеками также ускоряют оборот денежных средств, они удобны для расчетов за мелкие партии товаров, при закупках в магазинах мелкого опта (рис. 10.4).
Рис. 10.2. Расчеты платежными требованиями: I — поставщиком отгружается продукция в адрес покупателя; 2 — поставщик передает платежное требование банку покупателя вместе с отгрузочными документами; 3 — банк передает покупателю полученные документы для принятия решения по поводу оплаты (акцепта) или отказа от акцепта; 4 — акцептованные платежные документы покупатель возвращает в свой банк для оплаты; 5 — банк покупателя передает отгрузочные документы покупателю; 6 — банк покупателя списывает средства с расчетного счета покупателя; 7 — банк покупателя направляет платежные документы в банк поставщика; 8 —банк поставщика зачисляет средства на расчетный счет поставщика; 9 — банки выдают выписки с расчетных счетов своим клиентам Аккредитивная форма ускоряет расчеты между покупателями и поставщиками, в то же время имеет значительное преимущество по сравнению с предварительной оплатой. Исключается бестоварное движение денежных средств. Даже при использовании покрытых аккредитивов денежные средства плательщика не служат бесплат- ными кредитными ресурсами для получателя, а лишь депонируются банком для обеспечения своих гарантий. Поставщик получает опла- ту сразу же после осуществления отгрузки товаров в адрес покупа- теля и предъявления отгрузочных документов в свой банк. Схема расчетов при помощи аккредитива показана на рис. 10.3. Расчетные чеки используются при расчетах в момент соверше- ния хозяйственных операции. Расчетный чек выписывается покупа- телем и передается получателю, который затем предъявляет чек в свой банк для оплаты. Как и аккредитив, чеки могут быть покрыты- ми за счет средств клиента, зачисленных на специальный счет в бан- ке, и непокрытыми, то есть гарантированными банком. На основа- нии заявления клиента банк выдает ему чековую книжку на общую сумму, требующую расчета чеками. На обороте каждого чека про- Рис. 10.3. Расчеты аюфедитивалиг. 3 — покупатель представляет в свой банк заявление на открытие аккредитива; 3 — в банке покупателя открывается аккредитив путем бронирования средств на специальном счете; 3 — покупателю выдается расписка банка об открытии аккредитива; 4 — банк покупателя извещает банк поставщика об открытии аккредитива; 5 — в банке поставщика открывается аккредитив на специальном счете; 6 — банк извещает поставщика об открытии аккредитива; 7— поставщик отгружает продукцию покупателю; 8 — поставщик предъявляет в свой банк реестр счетов и отгрузочные документы на получение средств аккредитива; 9 — в банке поставщика зачисляется сумма реестра счетов с аккредитива на счет поставщика, аккредитив в банке поставщика закрывается; 10 — документы об оплате передаются банком поставщика банку покупателя; 11 — в банке покупателя списывается сумма оплаты со специального счета, аккредитив закрывается; 12 — банки выдают своим клиентам выписки с расчетных счетов
Рис. 10.4. Расчеты чеками: 1 — покупатель направляет в банк заявление на выдачу чековой книжки; 2 — банк выдает покупателю чековую книжку или разовый чек; 3 — поставщик отгружает товар покупателю: 4 — покупатель выписывает чек; 5 — поставщик сдает полученный чек в свой банк; 6 — банк поставщика связывается с банком покупателя по поводу перечисления денежных средств на основании предъявленного чека; 7—денежные средства списываются со счета покупателя и зачисляются на счет поставщика; 8 — поставщику сообщают о зачислении средств на его банковский счет 306 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 10. Денежные расчеты в организации 307
Товарообменные операции. В современной российской эконо- мике значительное место занимают так назьгааемые товарообменные (бартерные) операции. Их появление вызвано отсутствием платеж- ных средств у организаций-контрагентов. Бартерная сделка — это безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым договором (контрактом). Оценка товаров проводится для обеспечения эквивалентности обмена, а также для определения таможенной стоимости при экспортно-импортных операциях. Условием эквивалентности служит их договорная цена, а в международных расчетах — мировые цены. Товарообменные операции основаны на договоре мены. Договор мены регулируется гл. 31 ГК РФ и представляет собой соглашение, по которому каж- дая из сторон, участвующих в договоре, обязуется передать в собст- венность другой стороне один товар в обмен на другой. При дого- воре мены каждая из сторон становится одновременно и продавцом и покупателем. В соответствии с законодательством стоимость то- варов, подлежащих обмену, признается равноценной, если только в договоре не указывается их неравнозначность. В последнем случае сторона, передающая товар, цена на который ниже стоимости по- лучаемого в обмен товара, должна произвести доплату или поста- вить больше товара. Расходы на передачу и принятие товаров осущест- вляются той стороной, которая обязалась по договору нести эти расхо- ды. Если по договору мены передача товаров не совпадает по времени, то договор считается выполненным, а товар реализованным лишь при условии получения товаров обеими сторонами, то есть применяются правила о встречном исполнении обязательств. В некоторых случаях стороны на основании ст. 570 ГК РФ сами устанавливают момент перехода прав собственности на обмениваемые товары. В практике расчетов широко применяются взаимозачеты и взаиморасчеты. Взаимозачеты используются в целях ускорения обо- рота средств, обеспечения исполнения бюджета. При взаимозачетах используются клиринговые схемы (рис. 10.5). Сторона во взаимоза- чете, в чью пользу должна быть перечислена разница, готовит до- кументы в банк и получает не всю денежную выручку, а только раз- ницу, превышающую ее обязательства перед другой стороной. Для ускорения расчетов и увеличения оборачиваемости активов используется факторинг (рис. 10.6). Это форма привлечения заемных средств, вид финансовых услуг, оказываемых специализированными компаниями (фактор-фирмами) или банками. Основной принцип факторинга — покупка фактор-фирмой (банком) у своего клиента- поставщика требований к его покупателям. Фактически фактор-фирма (банк) покупает дебиторскую задолженность. В течение 2—3 дней банк оплачивает от 70 до 90% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств. Таким обра- зом, банк (фирма) фактически финансирует клиента.
Рис. 10.5. Расчеты при клиринговых операциях: 1 — организации поставляют друг другу товарно- материальные ценности (оказывают услуги, выполняют работы); 2 — организация Б передаст в свой банк документы и платежные требования по образовавшейся после взаимозачета разнице; 3 — банк организации Б передает в банк организации А платежные документы; 4 — банк организации А ставит в известность своего клиента о получении платежного требования; J — организация А акцептует документы и передает их в свой банк; 6 — денежные средства списываются со счета организации А и переводятся на счет организации Б; 7 — банк организации Б извещает своего клиента о поступлении денежных средств на его расчетный счет
Рис. 10.6. Расчеты яри факторинговых операциях: 1 — после подписания договора банк открывает поставщику факторинговую линию; 2 — осуществляется поставка товара (оказание услуг); 3 — поставщик передает в свой банк платежные документы; 4 — банк поставщика в тог же день из собственных (или заемных) средств зачисляет денежные средства на счет поставщика и сообщает ему об этом; 5 — банк поставщика передает документы банку покупателя; 6 — банк покупателя передает платежные документы своему клиенту для акцепта; 7— покупатель акцептует документы и передает их в свой банк; 8 — необходимая сумма денежных средств списывается со счета покупателя и возвращается банку поставщика Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финан- совые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов деби- торами и ограниченности доступных для них источников кредитова- ния. Однако, как правило, факторинговому обслуживанию не подле- жат: предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых невелика; предприятия, производящие узкоспе- циализированную или нестандартную продукцию; строительные и другие фирмы, работающие с субподрядчиками; фирмы, реализую- щие продукцию на условиях послепродажного обслуживания; пред- приятия, практикующие авансовые платежи или бартер. Векселя, казначейские обязательства и другие ценные бумягн. При осуществлении своей производственно-хозяйственной деятельности организация может пользоваться предоставленным ему поставщи- ком коммерческим кредитом отсрочкой или рассрочкой платежа за 308 II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 10. Денежные расчеты в организации 309
реализованную продукцию, выполненные работы или предоставлен- ные услуги. ОгСрочка или рассрочка платежа равносильны кратко- срочному кредиту и покупатель должен уплатить поставщику про- центы. Коммерческий кредит предоставляется в форме открытого счета или вексельной форме. Расчеты по открытому счету представляют собой обычную фор- му предъявления поставщиком покупателю расчетных документов и открытия счета дебитора без оформления долгового обязательства. Задолженность дебитора погашается по мере поступления денеж- ных средств на расчетный счет поставщика. Вексель — это долговое письменное обязательство выплатить указанную в векселе сумму в оговоренный срок. Вексель использу- ется как форма коммерческого кредита и как средство платежа. Это ценная бумага, дающая бесспорное право его владельцу (векселе- держателю) требовать с должника уплаты суммы обязательства. Раз- личают два вида векселей: простой и переводной. Простой вексель (соло) — ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму векселедержателю (рис. 10.7).
t Рис. 10.7. Расчеты простым векселем: 1 — продавец отгружает продукцию покупателю; 2 — векселедатель (покупатель) вручает вексель векселедержателю (продавцу); 3 — векселедержатель предъявляет вексель к уплате; 4 — векселедатель оплачивает вексель Переводной вексель (тратта) — содержит приказ векселедателя плательщику об уплате указанной в векселе суммы третьему лицу (ремитенту). Главным условием переводного векселя является его акцепт плательщиком (трассатом). В противном случае трассат не становится должником по отношению к получателю по векселю. Получатель должен до наступления срока платежа предложить пла- тельщику акцептовать вексель. Если плательщик не акцептовал век- сель, то должником по нему становится векселедатель (трассант) (рис. 10.8). Отказ от уплаты по векселю должен быть удостоверен нотариусом или в суде. Векселедержатели могут подать иск в суд по опротестованным векселям на сумму большую, чем указана в век- селе, поскольку они несут издержки и потери, вызванные несвое- временным погашением задолженности. Вексель должен иметь все реквизиты, установленные для этого вида ценных бумаг. Отсутствие в нем хотя бы одного из обязательных реквизитов лишает его силы векселя и он превращается в обычное долговое обязательство. Векселя могут быть дополнительно гаранти- рованы посредством аваля — поручительства, которое дает по вексе- лю третье лицо, как правило банк. Аваль представляет собой гаран- тийную запись на векселе. Векселя могут быть срочными, т.е. с ука- занием срока платежа, или подлежащими оплате по предъявлению.
Рис. 10.8. Расчеты переводным векселем; 4 —- трассант (поставщик) поставляет трассату (покупателю) товары (оказывает ему услугу) и направляет ему переводной вексель (тратту); 4 — трассат возвращает акцептованный вексель (тратту) трассанту, 3 — трассант направляет акцептованный вексель ремитенту; 4 — ремитент предъявляет вексель трассату к оплате; 5 — трассат оплачивает вексель и одновременно гасит его, делая отметку об оплате на его оборотной стороне Одна из отличительных черт векселя от других ценных бумаг — это возможность передачи его из рук в руки (рис. 10.9). В этом слу- чае вексель становится средством платежа. Передача векселя назы- вается индоссаментом и производится путем наложения передаточ- ной надписи на оборотной стороне векселя или на дополнительном листе — аллонже, который является его неотъемлемой частью.
Векселедатель Рис. 10.9. Обращение векселя посредством передачи его третьему лнщу. 1 — векселедатель вручает вексель векселедержателю; 2 — векселедержатель отгружает товар, продукцию, выполняет работы, оказывает услуги векселедателю; 3 — векселедержатель передает вексель по передаточной надписи (индоссаменту) индоссату; 4 — индоссат предъявляет вексель к оплате векселедателю; 5 — векселедатель оплачивает вексель Расчеты с помощью векселя получили в России достаточно боль- шое распространение. Однако практика их применения существенно отличается от принятой в зарубежных странах. Отличие заключается, с одной стороны, в недостаточной надежности векселедателей как пла- тельщиков по своим обязательствам, с другой — нехватка платежных средств при расчетах среди экономических субъектов привела к появ- лению новых эмитентов денежных суррогатов — банков, которые вы- пустили в обращение свои векселя в качестве кредитных ресурсов. 310 'I. Организации финансовой работы в организации {на предприятии) 10. Денежные расчеты в организации 311
Тем не менее значение векселей как инструмента финансового рынка трудно переоценить. Безусловность векселя как долгового обязательства, строгость взысканий по нему, возможность исполь- зования его как средства коммерческого кредита и источника дохо- да обусловили его широкое применение в России. Банковский век- сель может быть использован векселедержателем как средство пла- тежа при расчетах с другими организациями, а также продан на вторичном рынке ценных бумаг другому инвестору. Кроме векселя в качестве расчетных документов могут использо- ваться и другие ценные бумаги, обладающие достаточной ликвидно- стью. К таким относятся государственные краткосрочные облигации (ГКО), казначейские обязательства и другие. К достоинствам государ- ственных ценных бумаг относится их высокая степень надежности, достаточный уровень доходности и высокая ликвидность. Выполняя роль платежных инструментов, эти ценные бумаги способствуют уско- рению оборачиваемости средств, сокращению объема неплатежей. До 1997 г. в России широко применялась практика обмена казначейских обязательств на налоговые освобождения. Однако этот способ уплаты налогов имеет существенный недостаток: налоги, уплаченные не «жи- выми» деньгами, не могут быть направлены на осуществление расхо- дов бюджета. Поэтому такие расчеты были прекращены. 10.3. Основные правила регулирования валютных операций При осуществлении операций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, организация руководствуются законодатель- ными актами и ведомственными инструкциями по валютным во- просам, которыми определены основные принципы валютного ре- гулирования в Российской Федерации. Валютные операции подразделяются на текущие и связанные с движением капитала. К первым относятся переводы иностранной валюты в Россию и обратно для осуществления расчетов по внеш- ней торговле, предоставление и получение кредитов на срок не бо- лее 180 дней, неторговые расчеты и другие. С движением капитала связаны прямые инвестиции, портфельные инвестиции, предостав- ление и получение кредитов на срок свыше 180 дней и другие. Те- кущие валютные операции осуществляются резидентами1 без огра- ничений, а связанные с движением капитала — в порядке, устанав- ливаемом Центральным банком РФ. Юридические липа, созданные в соответствии с российским законодательством и с местонахождением на территории России; физические лица, постоянно про- живающие в России, в том числе временно находящиеся за границей; дипломати- ческие и иные официальные представительства России за ее пределами и другие.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |