Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные налоги 15 страница




Форма и методика составления платежного календаря анало-

гична бюджету движения денежных средств (табл. 7.9). Однако в

этой таблице показан только перечень некоторых возможных пла-

тежей и поступлений. Реальный календарь должен предусматривать

не только притоки/оттоки денежных средств по видам деятельно-

сти, но и конкретную дату каждого платежа.

Одна из возможных форм платежного календаря по видам дея-

тельности и датам показана в табл. 7.9 (перечень статей календаря

максимально укрупнен). Платежный календарь составляется авто-

матически на основании календаря очередности платежей. Опера-

тивный финансовый план связан с бюджетом движения денежных

средств посредством кода статьи (каждому платежу и поступлению

платежного календаря присваивается соответствующий код).

Таблица 7.9. Форма платежного

календаря

 

Векселя №

счета

Статья Рас-

четные

счета

Касса

собст-

венные

сто-

ронние

Итого

денеж-

ный

поток

Сальдо на начало периода

Поступления от основной

(операционной) деятельности

 

Выручка от реализации про-

дукции, товаров и услуг

 

Авансы, полученные от по-

купателей и заказчиков

 

Прочие виды поступлений

Платежи по основной (опе-

рационной) деятельности

 

Оплата сырья и материалов

поставщикам

 

Заработная плата и другие

выплаты сотрудникам

 

Уплата налогов и сборов

Уплата процентов

Сальдо по основной (опера-

ционной) деятельности

 

Поступления от инвестици-

онной деятельности

 

Выручка от реализации

внеоборотных активов

 

Прочие поступления

Платежи по инвестиционной

деятельности

 

Приобретение внеоборотных

активов

 

Прочие платежи

Сальдо по инвестиционной

деятельности

 

Поступления от финансовой

деятельности

 

I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

Продолжение табл. 7.9

Векселя №

счета

Статья Рас-

четные

счета

Касса

собой-

венные

сто-

ронние

Итого

денеж-

ный

поток

Увеличение уставного

капитала

 

Привлечение кредитов

Прочие поступления

Платежи по финансовой

деятельности

 

Погашение долгосрочных

кредитов

 

Выплата дивидендов

Прочие платежи

Сальдо по финансовой

деятельности

 

Переводы в пути

Операции с векселями

Корректировка

Сальдо на коней периода

Курсовые разницы

Критерием качества оперативного финансового планирования

является своевременное исполнение обязательств с нулевым итого-

вым сальдо по операционной деятельности.

Превышение расходами ожидаемых поступлений (вместе с пе-

реходящим остатком средств на счетах и в кассе) означает недоста-

точность собственных возможностей организации для их покрытия.

В целях недопущения дефицита бюджета (отрицательного саль-

до в платежном календаре) должна быть заранее (на этапе разра-

ботки процесса исполнения бюджета) решена очередность оплаты

счетов. Для этого все запланированные выплаты делят на группы

(как правило, выделяют две-три группы) по степени их важности.

К платежам первой очереди (или обязательным платежам) в боль-

шинстве случаев относят:

• заработную плату работников;

• налоговые платежи;

• погашение кредиторской задолженности перед основными по

ставщиками (за сырье, материалы, электроэнергию);

• погашение кредитов, полученных в банке;

• другие платежи (выплаты дивидендов, лизинговые платежи,

выплаты по реструктуризированной задолженности и т.д.).

7. Финансовое планирование в коммерческих организациях

К группе платежей второй очереди, как правило, относят: ■

премии и вознаграждения по итогам года;

• выплаты прочим кредиторам;

• закупки по не основной деятельности и некоторые другие пла

тежи.

Выплаты по этим статьям проводят после первоочередных пла-

тежей. Многие организации руководствуются следующим принци-

пом: если выручка поступает в полном объеме, то платежи второй

очереди осуществляются полностью, если нет, то объем платежей

сокращается пропорционально поступлению выручки, а часть пла-

тежей переносится на следующий период.

Если же в результате возникновения дефицита не хватает денеж-

ных средств на осуществление первоочередных платежей, то необхо-

димо привлечь заемные средства. В этом случае выбирают коммерче-

ский банк и определяют целесообразный размер краткосрочного бан-

ковского кредита. Партнером по финансовой деятельности следует

избирать проверенный коммерческий банк (в части краткосрочного

финансирования до одного года это может быть и расчетный банк).

Если наибольший объем в структуре выручки составляет иностранная

валюта, организация может рассмотреть возможность партнерства с

российским представителем крупного международного банка либо с

российским банком со значительной долей иностранного капитала.

Вопросы, связанные с планированием, выдачей и погашением

кредитов, установлением процентных ставок, организации решают

совместно с коммерческими банками на основе кредитных догово-

ров. Такие договоры, заключаемые между организацией-заемщиком

и коммерческим банком, определяют их взаимные обязательства и

экономическую ответственность за невыполнение оговоренных ус-

ловий. Форма кредитного договора определяется коммерческими

банками по соглашению с кредитуемыми организациями. Вместе с

тем в каждом кредитном договоре отражаются:

• объекты кредитования;

• плановый размер ссуды;

• условия выдачи и погашения ссуд;

• процентные ставки за кредит;

• обязательства организации-заемщика по залогу кредитуемых

ценностей;

• перечень расчетов и сведений, необходимых для кредитования,

сроки их предоставления организацией-заемщиком в банк;

• другие условия по соглашению организации и коммерческого

банка.

Основанием для принятия решения о выборе источника кратко-

срочного финансирования должна быть альтернативная стоимость

привлекаемых средств.

251 250 252 I. Организация финансовой работы в организации (на предприятии) 7. Финансовое планирование в коммерческих организациях 253

 

Еще одним источником краткосрочного финансирования орга-

низации может быть несвоевременная оплата кредиторской задол-

женности поставщикам. Однако такие действия могут повлечь за

собой санкции в виде штрафов и пеней. Поэтому отсрочку оплаты

кредиторской задолженности необходимо согласовывать с поставщи-

ками, а неоплаченную кредиторскую задолженность переоформить в

товарный кредит.

В целях ликвидации дефицита бюджета также может быть при-

нято решение по пересмотру (корректировке) бюджета. Пересмотр

расходной части бюджета рассматривается коллегиально: с участием

руководства организации и руководителей центров финансовой от-

четности.

Если имеется «излишек» денежных средств, это в определенной

степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности

организации. Однако избыточный денежный поток имеет и отрица-

тельную сторону, которая проявляется в обесценивании временно

не используемых денежных средств от инфляции, потере упущен-

ной выгоды (потенциального дохода) от прибыльного размещения

свободных денежных активов в сфере краткосрочного их инвести-

рования. В конечном итоге это отрицательно сказывается на уровне

рентабельности активов и собственного капитала организации. По-

этому финансовому менеджеру необходимо использовать возмож-

ность для получения дополнительного дохода путем инвестирова-

ния «излишних» денежных средств, скажем, в высоколиквидные

краткосрочные ценные бумаги (ГКО-ОФЗ).

В процессе управления денежным потоком возможны две край-

ности. С одной стороны, всегда существуют преимущества, связан-

ные с созданием большого запаса денежных средств: они позволяют

сократить риск истощения наличности и дают возможность вос-

пользоваться скидкой при досрочной оплате за приобретенные то-

вары (работы, услуги). С другой стороны, денежные средства орга-

низации при их хранении теряют свою стоимость со временем, что

определяет необходимость минимизации их среднего остатка. Эти

противоречивые моменты должны быть учтены при разработке по-

литики управления денежными средствами, которая в связи с этим

приобретает оптимизационный характер.

Оптимальный объем денежных средств зависит от потребностей

в них, возможности планирования этой потребности, процентных

ставок по ликвидным ценным бумагам (т.е. активам, близким к абсо-

лютно ликвидным) и стоимости перевода денежных средств в ценные

бумаги и обратно. Чтобы обеспечить решение проблем управления

денежными средствами, разработано немало моделей, из которых

наибольшее распространение получили модели Баумоля, Миллера-

Орра, Стоуна, метод Монте-Карло.

Поскольку составление бюджетов и оперативных финансовых

планов — итеративный процесс, то прежде чем они примут нор-

мальные очертания, требуются многократные изменения и притирка

данных. Много времени уходит на согласование операций, сбор

данных и подготовку отчетных документов. Кроме того, контроль и

анализ исполнения бюджетов в организациях сопряжены с обра-

боткой больших массивов исходной информации.

Новое качество планирования, обусловленное развитием ры-

ночных отношений, сложность и разнообразие применяемых мето-

дов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение

процесса составления плановых документов, наличие итерационных

расчетов снизу и сверху требуют более эффективного использова-

ния информационных технологий.

Информационные технологии — понятие более широкое, чем

компьютерные продукты: это совокупность программного обеспе-

чения (информационная составляющая), технических средств и те-

лекоммуникаций (инструментальная составляющая), кадров и их

организация (социальная составляющая).

Внедрение информационной технологии представляет собой про-

цесс ее интеграции в финансово-хозяйственную деятельность органи-

зации. Процесс внедрения сопряжен с капитальными затратами,

включающими приобретение техники, внедрение и опытную эксплуа-

тацию, создание регламентов управления бизнес-процессами, подго-

товку кадров. Прежде чем внедрить экономические информационные

системы, необходимо экономическое обоснование целесообразности

такого внедрения. Экономический эффект от внедрения вычислитель-

ной и организационной техники бывает прямым и косвенным. Прямая

экономическая эффективность заключается в экономии финансовых,

материальных и трудовых ресурсов вследствие сокращения численно-

сти работников, фонда оплаты труда, расхода материалов, полученных

благодаря автоматизации конкретных видов плановых, учетных и ана-

литических работ. Косвенная эффективность, основным критерием ко-

торой служит повышение качества управления, проявляется в конеч-

ных результатах деятельности организации.

Внедрение интегрированных систем управления на базе полно-

функциональных программных продуктов — довольно дорогостоя-

щее дело, особенно для малого и среднего бизнеса. Более дешевые

пакеты прикладных программ (ППП) отличаются меньшей функ-

циональностью.

Наиболее примитивные функции финансового планирования

могут быть реализованы в среде электронных таблиц (табличных про-

цессоров) нового поколения. К числу таких программных средств

относятся EXCEL, Lotus, Quattro Pro 7 и др. К наиболее существен-

ным достоинствам пакетов общего назначения относятся: эффек-

тивное моделирование различных сценариев развития организации;

возможности математического, статистического и графического ана-

лиза данных; развитый интерфейс с другими ППП и др.

На сегодняшний день лидером в этом классе считается семейство

ППП EXCEL, имеющее широкие функциональные возможности и

позволяющее осуществлять разработку собственных приложений на

языке программирования Visual Basis for Application. Многие

российские организации используют таблицы EXCEL как основной

инструмент планирования. Однако такой порядок может быть оправ-

дан для малых предприятий, где процесс составления, контроля и

анализа финансовых планов и бюджетов может быть облегчен при-

менением электронных таблиц, согласованных между собой.

На средних и крупных предприятиях необходимы специализи-

рованные программные средства, полностью автоматизирующие весь

бюджетный процесс. Дело в том, что процесс планирования, бюд-

жетирования и консолидации весьма сложен, трудоемок, поглощает

много времени и подвержен неизбежным ошибкам. Для средних и

крупных предприятий один цикл финансового планирования озна-

чает заполнение множества таблиц, которые затем рассыпаются ру-

ководителям подразделений и направлений бизнеса, чтобы они про-

смотрели их и внесли необходимые коррективы. Вполне возможно,

что кто-то из них может сделать ошибки: переделать формулы либо

макросы, внести неправильные данные, внести данные в другие

ячейки, удалить важные связки и т.д. В такой ситуации к концу

процесса формируется несколько вариантов одного и того же плана

(бюджета), и никто не знает, какой из них наиболее правильный.

Кроме того, несовпадения могут стать результатом недостаточной

коммуникации между участниками процесса. Например, вполне ве-

роятна ситуация, когда менеджеры вносят поправки и забывают со-

общить об этом другим.

На крупных и средних предприятиях подготовка финансовых пла-

нов и бюджетов с помощью таблиц EXCEL представляет собой весьма

раздробленный процесс. Таблицы не могут обеспечить документообо-

рот, который присущ бизнес-циклу финансового планирования, т.е. не

являются процессно-ориентированными. При подобной организации

процесса у менеджеров практически не остается времени на анализ

финансового состояния предприятия и принятие решений, поскольку

большая часть времени уходит на поддержку таблиц.

В настоящее время на отечественном рынке представлено доволь-

но ограниченное число специализированных продуктов, ориентиро-

ванных на решение задач планирования и бюджетирования. Среди

российских программ в области формирования и оптимизации фи-

нансового планирования наиболее известны «Альт-Прогноз»,

«БЭСТ-План» и «Бизнес-Микро».

Среди разработок зарубежных информационных систем, позво-

ляющих управлять денежными потоками и ликвидностью компа-

нии, ее кредитными и финансовыми рисками можно назвать:

• CF/Cash and Treasury Master (разработчик XRT — Cerg).

• SAP R/3, модуль Treasury (разработчик SAP AG).

• Integra-T.com (разработчик Integrity Treasury Solutions pic).

• System 10 (разработчик TietoEnator Financial Solutions).

• Quantum (разработчик SunGuard Treasury Systems).

• Treasury Support Center (разработчик Nordic Financial Systems).

• Millennium (разработчик Richmond Software).

• AvantGard (разработчик SunGuard Treasury Systems) и др.

В настоящее время таких специализированных программных

продуктов и приложений более 50.

В числе зарубежных систем планирования и бюджетирования —

МРС, Adaytum e.Planning, Cognos Finance 5.0, Hyperion Pillar и др.

Известные производители программного обеспечения для управле-

ния предприятиями (Oracle, SAP, J.D. Edwards и др.) также в раз-

ной степени включают возможности для бюджетного планирования

и прогнозирования в свои продукты. Однако эти модули, как пра-

вило, не работают отдельно от системы в целом.

Вопросы для самоконтроля

7. В чем заключается основное содержание финансовой работы хо

зяйствующего субъекта?

7. Назовите основные направления финансовой работы организации.

7. С какими службами организации наиболее тесно связана финан

совая служба?

7. Какая система управления лежит в основе организации финансо

вой работы любого хозяйствующего субъекта?

7. Что относится к объекту управления в финансовом менеджменте?

7. Что представляет собой субъект управления в системе финансо

вого менеджмента коммерческой организации?

7. Посредством каких инструментов государство воздействует на те

кущую деятельность хозяйствующего субъекта?

7. Кто является главной фигурой в управлении финансами органи

зации?

9. Какие функции присущи объекту управления?

Ю.Что представляют собой функции субъекта управления?

 

256 _________II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

П.На каких, принципах строится финансовый менеджмент органи-

зации?

13. Какие задачи решает на предприятии финансовый менеджер?

13. Охарактеризуйте систему целей финансового менеджмента орга

низации.

13. Что понимается под стратегией и тактикой финансового менедж

мента?

13. В чем заключается сущность текущего финансового планирова

ния (бюджетирования)?

13. Перечислите наиболее значимые задачи, решаемые с помощью

бюджетирования.

13. Каковы содержание, структура и назначение бюджета движения

денежных средств?

13. В чем заключается назначение операционных бюджетов?

13. Что представляет собой бюджет доходов и расходов?

13. Какие бюджеты являются основными?

13. Какими способами можно формировать денежные потоки для

подготовки бюджета движения денежных средств?

13. Что следует понимать под организацией процесса бюджетирования?

13. Что следует понимать под бюджетным периодом?

13. Какова последовательность этапов бюджетного процесса?

13. Что представляет собой бюджетный цикл?

13. Какое структурное подразделение (группа подразделений) может

называться центром финансовой ответственности?

13. Перечислите основные задачи, решаемые в процессе оперативно

го финансового планирования.

13. Какова форма платежного календаря?

29- Каковы роль и значение информационных технологий в совре-

менных условиях?

 

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО

СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

(ПРЕДПРИЯТИЯ)

8.1. Финансовый анализ: сущность и

назначение

Одно из важнейших условий успешного управления финансами

организации — анализ его финансового состояния. Финансовое со-

стояние организации характеризуется совокупностью показателей,

отражающих процесс формирования и использования его финансо-

вых средств. В рыночной экономике финансовое состояние органи-

зации по сути дела отражает конечные результаты его деятельности.

Именно конечные результаты деятельности организации интересуют

собственников (акционеров) организации, его деловых партнеров,

налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения

анализа финансового состояния экономического субъекта и повы-

шает роль такого анализа в экономическом процессе.

Анализ финансового состояния — непременный элемент как фи-

нансового менеджмента на предприятии, так и его экономических

взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Цели финансового анализа:

• выявление изменений показателей финансового состояния;

• определение факторов, влияющих на финансовое состояние

предприятия;

• оценка количественных и качественных изменений финансо

вого состояния;

• оценка финансового положения предприятия на определен

ную дату;

• определение тенденций изменения финансового состояния

предприятия.

Результаты анализа финансового состояния необходимы следую-

щим группам потребителей:

• менеджерам организаций и в первую очередь финансовым

менеджерам. Невозможно руководить организацией, принимать

хозяйственные решения, не зная его финансового состояния.

Для менеджеров важна оценка эффективности принимаемых

Глава

 

238 i Организации финансовой оаботь в организации (на предприятии) 8 Оценка финансового состояния организации (предприятия] 259

 

ими решений, используемых в хозяйственной деятельности

ресурсов и полученных финансовых результатов;

• собственникам (в том числе акционеры). Им важно знать отдачу

от вложенных в предприятие средств, прибыльность предпри

ятия, а также уровень экономического риска и вероятность

потери своих капиталов;

• кредиторам и инвесторам. Их интересует оценка возможности

возврата выданных кредитов и возможности предприятия

реализовать инвестиционную программу;

• поставщикам. Для них важна оценка оплаты поставленной

продукции, выполненных услуг и работ.

Информационной базой для проведения анализа финансового

состояния служит главным образом бухгалтерская отчетность. В пер-

вую очередь это баланс (форма № 1), «Отчет о прибылях и убытках»

(форма № 2), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4),

приложение к балансу (форма № 5).

Одна из важных функций финансового менеджера — консуль-

тирование руководства предприятия по финансовым вопросам. Од-

нако такое консультирование немыслимо без тщательного анализа

финансовых показателей. Только на основе финансового анализа,

выявления сильных и слабых сторон в финансовом состоянии пред-

приятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из

сложной финансовой ситуации. Именно поэтому каждый финансо-

вый менеджер должен знать технологию проведения финансового

анализа предприятия, уметь делать на его основе необходимые вы-

воды, разрабатывать и предлагать руководству предприятия меры по

улучшению его финансового состояния.

При проведении аналитической работы финансовый менеджер

может как воспользоваться программными средствами, что гораздо

эффективнее, так и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложен-

ный в основу проведения анализа финансового положения пред-

приятия как в том, так и в другом случае, основан на взаимосвязях,

внутренне присущих балансу и другим формам отчетности.

В силу того что большинство аналитических процедур формали-

зованы, финансовый менеджер при их проведении может приме-

нить специальное программное обеспечение для большего эффекта.

В настоящее время разработкой специальных аналитических про-

грамм занимается ряд фирм. Анализ финансового состояния пред-

приятия включает этапы:

• предварительной (общей) оценки финансового состояния пред

приятия и изменений его финансовых показателей за отчет

ный период;

• анализа платежеспособности и финансовой устойчивости пред

приятия;

 

• анализа кредитоспособности предприятия и ликвидности его

баланса;

• анализа оборачиваемости оборотных активов;

■ анализа финансовых результатов предприятия;

• анализа потенциального банкротства предприятия.

8.2. Методы и инструментарий финансового анализа

Для проведения анализа финансового состояния предприятия

используются определенные методы и инструментарий.

Наиболее простой метод — сравнение, когда финансовые пока-

затели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с

показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении

показателей за разные периоды необходимо добиться их сопостави-

мости, т.е. показатели следует пересчитать с учетов однородности

составных элементов, инфляционных процессов в экономике, ме-

тодов оценки и др.

Метод группировок. Показатели группируются и сводятся в таб-

лицы, что дает возможность проведения аналитических расчетов,

выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвя-

зи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.

Метод цепных подстановок, или элиминирования, заключается в

замене отдельного отчетного показателя базисным, все остальные

показатели остаются неизменными. Этот метод дает возможность

определить влияние отдельных факторов на совокупный финансо-

вый показатель.

В качестве инструментария для финансового анализа широко

используются финансовые коэффициенты — относительные показате-

ли финансового состояния предприятия, которые выражают отноше-

ние одних абсолютных финансовых показателей к другим. Финансо-

вые коэффициенты используются:

• для количественной характеристики финансового состояния;

• для сравнения показателей финансового состояния конкретно

го предприятия с аналогичными показателями других пред

приятий или среднеотраслевыми показателями;

• для выявления динамики развития показателей и тенденций

изменения финансового состояния предприятия;

• для определения нормальных ограничений и критериев различ

ных сторон финансового состояния.

Например, в соответствии с Постановлением Правительства Рос-

сийской Федерации от 20 мая 1994 г. «О некоторых мерах по реали-

зации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предпри-

 

II. Организация финансовой работы в организации (на предприятии)

ятий» № 498 введена система критериев для определения

неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных

предприятий. Такими критериями служат коэффициент текущей

ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными

оборотными средствами, коэффициент восстановления (утраты)

платежеспособности. Определены их нормальные ограничения —

предельные размеры.

Для финансового анализа предприятия применяются опреде-

ленные алгоритмы и формулы. Основной информационный источ-

ник для такого анализа — бухгалтерский банане. В целях удобства

работы, сокращения места и времени для написания формул, при-

меняемых при анализе, целесообразно показатели бухгалтерского

баланса и другие финансовые показатели записывать, используя

следующие условные обозначения:

Показатели бухгалтерского баланса

I. Внеоборотные активы — Ае

 

II. Оборотные активы — А"

Запасы — 3

Дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения,

денежные средства и прочие активы — Д

Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства — В Ш.

Капитал и резервы — К

V. Долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы) — IP

VI. Краткосрочные обязательства — Я*

Краткосрочные кредиты и займы — М

Кредиторская задолженность и прочие пассивы — Н

Валюта баланса — Б

Расчетные финансовые показатели

Величина собственных оборотных средств — Ес

 

Общая величина основных источников формирования затрат и за-

пасов — Е>

Излишек или недостаток собственных оборотных средств — ±ЕС

 

Излишек или недостаток общей величины основных источникот

формирования запасов и затрат — ±Е°

Источники, ослабляющие финансовую напряженность, — И".

8.3. Общая оценка финансового состояния

организации и изменений ее финансовых

показателей за отчетный период

Этот вид финансового анализа предназначен для выявления об-

щей характеристики финансовых показателей предприятия, опреде-

ления их динамики и отклонений за отчетный период.

g Оценка финансового состояния организации (предприятия) _____________

Анализ начинается с того, что по данным бухгалтерского баланса

определяют значения следующих основных финансовых показателей:

• стоимость имущества предприятия — выражается итогом бух

галтерского баланса;

• стоимость внеоборотных активов — выражается итоговой

строкой раздела I бухгалтерского баланса;

• величина оборотных активов — выражается итоговой строкой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.