Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 16 страница




В соответствии с постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 02.12.2005 N 30 (ред. от 18.12.2007) "О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)" дела об экономической несостоятельности (банкротстве) должников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются хозяйственными судами по правилам, определенным Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее - ХПК), с учетом особенностей, предусмотренных Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)", другими законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве).

Иное законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве), в том числе установленный ХПК порядок судопроизводства в отношении дел о банкротстве, применяется в части, не противоречащей правовым актам Президента Республики Беларусь.

К таким актам относится Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2013 г. N 63 «О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства)».

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2010 N 1907 утверждено Положение о порядке передачи в процедуре конкурсного производства в коммунальную собственность объектов в случае принятия государственным органом решения о невозможности определения принимающей организации (невозможности принятия объектов). Государственный орган, принявший решение о невозможности определения принимающей организации (невозможности принятия объектов), не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет его копию антикризисному управляющему (в двух экземплярах). Антикризисный управляющий не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии решения обязан направить уведомление об объектах с приложением копии данного решения в облисполком (Минский горисполком), на территории которого находятся объекты. Облисполком (Минский горисполком) в течение тридцати дней со дня получения уведомления антикризисного управляющего обязан принять решение об определении принимающей организации и не позднее двух рабочих дней со дня его принятия письменно проинформировать антикризисного управляющего и государственный орган.

Решение о передаче объектов в коммунальную собственность принимается в порядке, предусмотренном законодательными актами о распоряжении государственным имуществом, в том числе государственным жилищным фондом, а если в отношении объектов такой порядок законодательными актами не предусмотрен, - государственным органом. Государственный орган направляет копию указанного решения антикризисному управляющему и в облисполком (Минский горисполком). Передача объектов осуществляется антикризисным управляющим на основании решения облисполкома (Минского горисполкома) об определении принимающей организации, решения о передаче объектов в коммунальную собственность и передаточного акта по их фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий в течение тридцати дней со дня принятия решения о передаче объектов в коммунальную собственность.

В процедурах экономической несостоятельности (банкротства) оценка имущества должника действительна в течение 12 месяцев с даты, на которую она проводится.

Отношения, связанные с экономической несостоятельностью (банкротством), регулируются и другими актами законодательства. Например, Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее - УК) устанавливает ответственность за ложное банкротство (ст. 238), сокрытие банкротства (ст. 239), преднамеренное банкротство (ст. 240), препятствование возмещению убытков кредитору (ст. 241 ).

2. Субъекты экономической несостоятельности (банкротства)

 

Действие законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) распространяется на юридические лица, являющиеся коммерческой организацией, за исключением казенных предприятий, на юридические лица, действующие в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда (ст. 61 ГК), а также на индивидуальных предпринимателей (ст. 24 ГК). При этом следует учитывать, что введены некоторые ограничения в отношении определенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В последние годы общее количество дел о банкротстве, находящихся в производстве хозяйственных судов, держится на уровне около 1,5 тыс., в том числе около 50 дел в отношении организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны. Это составляет 0,39% от числа зарегистрированных субъектов хозяйствования (в Японии – 0,22%, в Германии – 1,03%, в США – 3,56%, в Швеции – 7,61%). При этом количество дел о банкротстве субъектов хозяйствования частной формы собственности составляет около 96%, и примерно 50% дел рассматривается в суде г. Минска.

В отношении субъектов естественных монополий, юридических лиц, являющихся режимными и особо режимными объектами и (или) имеющих такие объекты, юридических лиц, имеющих объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности, законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве) не применяется.

Не применяется ликвидационное производство, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих обязательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и (или) обязанных совершить сделки, исполнение обязательств по которым обеспечено имуществом Республики Беларусь либо ее административно-территориальной единицы, в том числе обеспеченных гарантией Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь, а также иностранных и международных оборонных заказов, контрактов и внешнеэкономических сделок в иной форме, имеющих международный характер, выполнение которых должна обеспечить Республика Беларусь в соответствии с ее международными обязательствами.

Согласно ст. 24 ГК индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан экономически несостоятельным (банкротом) в судебном порядке.

С момента вступления в силу решения суда утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

При осуществлении процедуры признания экономически несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание.

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми индивидуальный предприниматель, признанный банкротом либо объявивший им о своем банкротстве, несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

Законодательство многих государств регулирует отношения, связанные с банкротством граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено тем, что ГК предусматривает ответственность лиц, которые в силу актов законодательства или учредительных документов юридического лица выступают от его имени (п. 3 ст. 49 ГК), а также положения о субсидиарной ответственности учредителей (участников), руководителей юридического лица за доведение его до банкротства (п. 3 ст. 52 ГК), о субсидиарной ответственности участников полного товарищества (ст. 72 ГК), полных товарищей коммандитного товарищества. Реализация данных положений невозможна без признания граждан экономически несостоятельными, поскольку размер их имущественной ответственности может во много раз превышать стоимость имущества, что ввергает в пожизненную кабалу и создает проблемы для кредиторов. Мировая практика исходит из того, что потребительское банкротство является благом для добросовестных граждан и около 90 процентов всех заявлений о банкротстве подается физическими лицами.

В отношении ряда субъектов Закон "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" устанавливает особые процедуры банкротства, а именно в отношении:

- градообразующих и приравненных к ним организаций (гл.12 разд. 5);

- сельскохозяйственных организаций (гл. 13 разд. 5);

- банков (гл. 14 разд. 5);

- страховых организаций (гл. 15 разд. 5);

- профессиональных участников рынка ценных бумаг (гл. 16 разд. 5);

- организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств физических лиц (гл. 17 разд. 5);

- индивидуальных предпринимателей (гл. 18 разд. 5);

- ликвидируемых должников - юридических лиц (гл. 19 разд. 6);

- отсутствующих должников (гл. 20 разд. 6).

В производстве по делу о банкротстве от имени должника выступает управляющий. Временный (антикризисный) управляющий – индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо (гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь), назначаемые хозяйственным судом для осуществления своих полномочий в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) (временный управляющий – в защитном периоде, антикризисный управляющий – в конкурсном производстве). Основными задачами управляющего являются:

восстановление платежеспособности должника;

обеспечение максимально возможной защиты прав и законных интересов должника и его трудового коллектива (коллектива работников организации), а также кредиторов и иных лиц;

урегулирование взаимоотношений должника и кредиторов;

максимально возможное удовлетворение требований кредиторов в установленной очередности;

содействие производству по делу о банкротстве.

При невозможности или отсутствии оснований для продолжения деятельности должника основными задачами управляющего являются:

осуществление в установленном порядке ликвидации неплатежеспособного должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов;

продажа имущества должника;

соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Управляющим может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости.

Управляющим может быть также юридическое лицо. К руководителю управляющего - юридического лица как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные к управляющему - физическому лицу.

Управляющий должен пользоваться доверием хозяйственного суда, кредиторов и должника, исполнять свои обязанности разумно и добросовестно.

Управляющий не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 14 «О некоторых вопросах аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)» утверждено Положение о порядке аттестации и переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям. В нем установлены требования, предъявляемые к опыту хозяйственной (предпринимательской) деятельности временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - управляющий):

для получения аттестата временного (антикризисного) управляющего (далее - аттестат управляющего) категории "A" требуется опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности более трех лет;

для получения аттестата управляющего категории "B" требуется опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности в должности руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя юридического лица, руководителя юридического лица и (или) управляющего более трех лет;

для получения аттестата управляющего категории "C" требуется опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности в должности заместителя руководителя юридического лица, руководителя юридического лица и (или) управляющего более пяти лет.

Основаниями для прекращения действия аттестата управляющего являются:

истечение срока действия аттестата управляющего;

подача лицом, которому выдан аттестат управляющего (далее - аттестованное лицо), заявления о прекращении действия аттестата управляющего;

признание аттестованного лица в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

выдача аттестованному лицу нового аттестата управляющего;

неоднократное наложение административного взыскания в виде штрафа в течение календарного года (более двух раз) на управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей управляющего при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства);

наложение административного взыскания в виде штрафа на управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей управляющего при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства), выразившееся в непринятии мер по поиску, выявлению, возврату и (или) обеспечению сохранности имущества должника;

недобросовестное или ненадлежащее исполнение аттестованным лицом обязанностей управляющего, повлекшее расторжение с ним контракта по инициативе нанимателя;

если аттестованное лицо не прошло переаттестацию в установленный срок;

если аттестованное лицо не обратилось за получением аттестата управляющего в течение шести месяцев со дня принятия аттестационной комиссией Департамента по санации и банкротству Министерства экономики решения о выдаче аттестата управляющего;

если управляющий осуществлял деятельность в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) без продления срока действия аттестата;

если аттестованное лицо привлечено к уголовной ответственности;

если аттестат управляющего был выдан на основании недостоверных сведений, предоставленных аттестованным лицом (претендентом - лицом, желающим получить аттестат управляющего).

Аттестация проводится аттестационной комиссией Департамента по санации и банкротству Министерства экономики (далее - аттестационная комиссия). Количественный и персональный состав аттестационной комиссии определяется приказом директора Департамента по санации и банкротству Министерства экономики (далее - Департамент).

Председателем аттестационной комиссии является директор Департамента. Заместителями председателя аттестационной комиссии являются заместители директора Департамента. Секретарем аттестационной комиссии является сотрудник Департамента, отвечающий за подготовку ее заседаний. При отсутствии секретаря аттестационной комиссии его обязанности исполняет по решению председателя аттестационной комиссии один из членов комиссии. Полномочия председателя аттестационной комиссии в случае его отсутствия исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются сотрудники Департамента, территориальных органов Министерства экономики по вопросам санации и банкротства и других структурных подразделений Министерства экономики, сотрудники хозяйственных судов, преподаватели учреждений образования, другие высококвалифицированные специалисты в области экономической несостоятельности (банкротства) или антикризисного управления, временные (антикризисные) управляющие (далее - управляющие), сотрудники организаций, осуществляющих психофизиологическое тестирование претендентов на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему.

Аттестационная комиссия принимает решение:

о выдаче аттестата управляющего;

об отказе в выдаче аттестата управляющего;

о прохождении переаттестации;

о непрохождении переаттестации;

о продлении действия аттестата управляющего;

о прекращении действия аттестата управляющего;

по иным вопросам в соответствии с компетенцией аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие не менее пяти ее членов.

При проведении аттестации в форме собеседования решения принимаются в отсутствие претендента открытым голосованием простым большинством голосов.

При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель аттестационной комиссии.

Члены аттестационной комиссии, участвующие в заседании, не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

Количество правильных ответов, являющихся основанием для признания результатов компьютерного тестирования положительными, должно составлять не менее 75 процентов от общего количества вопросов. Общее количество вопросов составляет не менее двадцати пяти и не более ста.

Результаты компьютерного тестирования хранятся в электронном виде в течение шести месяцев.

К аттестации допускаются дееспособные физические лица, имеющие:

гражданство Республики Беларусь, иностранное гражданство и вид на жительство в Республике Беларусь либо не имеющие гражданства, но имеющие вид на жительство в Республике Беларусь;

высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое;

опыт работы в должности специалиста, руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя, руководителя юридического лица и (или) опыт предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не менее трех лет;

не имеющие судимости;

прошедшие:

обучение по программе специальной подготовки управляющих в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее - программа специальной подготовки);

психофизиологическое тестирование.

Лицо, прошедшее обучение по программе специальной подготовки более чем за три года до подачи документов для прохождения аттестации, допускается к прохождению аттестации после прохождения обучения по программе повышения квалификации.

К аттестации без прохождения обучения по программе специальной подготовки допускаются претенденты, имеющие высшее юридическое и высшее экономическое образование, либо ученую степень в области экономики или права, либо высшее юридическое образование и дополнительное образование на уровне высшего образования по экономической специальности, либо высшее экономическое образование и дополнительное образование на уровне высшего образования по юридической специальности, либо высшее образование и дополнительное образование на уровне высшего образования по юридической и экономической специальности, либо высшее образование и дополнительное образование на уровне высшего образования по специальности "Антикризисное управление предприятием".

Претендент несет ответственность за достоверность сведений, представленных в Департамент.

Аттестация проводится в форме аттестационного экзамена:

в виде компьютерного тестирования - при получении аттестата управляющего категории "A";

в виде компьютерного тестирования и собеседования - при получении аттестата управляющего категории "B" или "C".

Лица, получившие отрицательный результат по компьютерному тестированию, считаются не прошедшими аттестацию в целом.

Лица, получившие положительный результат по компьютерному тестированию, допускаются к собеседованию.

Обсуждение результата собеседования проводится аттестационной комиссией в отсутствие претендента.

В зависимости от результатов аттестационного экзамена, опыта хозяйственной (предпринимательской) деятельности и результатов психофизиологического тестирования претенденту выдается аттестат управляющего соответствующей категории.

Основаниями для отказа в выдаче аттестата управляющего являются:

несоответствие претендента профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющим;

неявка на аттестацию без уважительных причин.

Наличие аттестата управляющего подтверждает право аттестованного лица на осуществление деятельности управляющего в установленном законодательством порядке.

Аттестат управляющего категории "A" дает право аттестованному лицу на назначение управляющим в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, имеющего численность работников до ста человек.

Аттестат управляющего категории "B" дает право аттестованному лицу на назначение управляющим в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, имеющего численность работников до тысячи человек.

Аттестат управляющего категории "C" дает право аттестованному лицу на назначение управляющим в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника без ограничения численности работников.

Аттестат управляющего выдается сроком на три года. Действие аттестата управляющего по его окончании может неоднократно продлеваться на три года по заявлению аттестованного лица. Продление срока действия аттестата управляющего осуществляется после прохождения аттестованным лицом переаттестации. Продление срока действия аттестата управляющего осуществляется путем внесения соответствующей записи (проставления соответствующей отметки) в оригинал аттестата управляющего.

При получении аттестата управляющего, оформленного на новом бланке, аттестованное лицо обязано сдать в Департамент оригинал ранее выданного аттестата управляющего (его дубликат).

Прекращение действия аттестата управляющего осуществляется на основании приказа директора Департамента, издаваемого в течение пяти рабочих дней после поступления документов, подтверждающих основания для прекращения действия аттестата управляющего. Департамент в течение пяти дней со дня издания приказа директора Департамента письменно уведомляет об этом аттестованное лицо с указанием оснований прекращения действия аттестата управляющего. Аттестованное лицо в течение десяти дней со дня получения уведомления о прекращении действия аттестата управляющего обязано возвратить аттестат управляющего (его дубликат) в Департамент.

Инструкция о специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка и небанковской кредитно-финансовой организации утверждена постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 22.12.2012 N 692.

Физическое лицо, претендующее на прохождение специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка, должно соответствовать следующим квалификационным требованиям:

достаточность теоретических и практических знаний, подтверждаемых положительным результатом тестирования (70 процентов и более правильных ответов) и собеседования;

наличие стажа работы не менее трех лет в качестве руководителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.

Аттестуемое лицо должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя либо быть руководителем юридического лица.

Специальная аттестация на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка, осуществляется в форме тестирования и собеседования.

Аттестация проводится специальной квалификационной комиссией Национального банка. Аттестат выдается сроком на пять лет. Срок действия аттестата исчисляется со дня принятия решения о признании аттестуемого лица аттестованным. Впоследствии срок действия аттестата может быть продлен на пять лет.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530 (ред. от 08.01.2013) "О страховой деятельности" введено обязательное страхование гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). Страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в течение всего срока его действия не может быть менее 3000-кратного размера базовой величины, установленной на дату заключения этого договора.

Временный управляющий (антикризисный управляющий) назначается определением хозяйственного суда и выполняет свои обязанности в соответствии с контрактом. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.05.2013 N 344 утверждены примерные формы таких контрактов.

Управляющие представляют в установленные сроки отчеты о результатах работы кредиторам, в хозяйственный суд, в Департамент по санации и банкротству Министерства экономики, в Национальный банк.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2007 N 260 (ред. от 30.12.2010) утверждено Положение о порядке назначения и выплаты вознаграждения временному (антикризисному) управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), являющемуся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Вознаграждение управляющему состоит из: минимального вознаграждения; дополнительного ежеквартального вознаграждения; дополнительного вознаграждения по итогам дела.

Минимальное вознаграждение выплачивается управляющему за каждый месяц выполнения обязанностей в размере одной базовой величины за каждый календарный день соответствующего месяца.

Выплата минимального вознаграждения осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета должника на расчетный счет управляющего.

Хозяйственный суд по итогам каждого квартала на основании ходатайства собрания (комитета) кредиторов вправе рассмотреть вопрос о назначении и выплате управляющему дополнительного ежеквартального вознаграждения.

К ходатайству собрания (комитета) кредиторов прилагается протокол собрания (заседания комитета) кредиторов о заявлении ходатайства о выплате управляющему дополнительного ежеквартального вознаграждения.

В собрании (заседании комитета) кредиторов о заявлении ходатайства о выплате управляющему дополнительного ежеквартального вознаграждения в обязательном порядке принимает участие представитель территориального органа по вопросам санации и банкротства Министерства экономики, а по делам, находящимся в производстве Высшего Хозяйственного Суда, - представитель Департамента по санации и банкротству Министерства экономики.

Дополнительное ежеквартальное вознаграждение может быть назначено и выплачено по следующим основаниям в размерах (в процентах от суммы минимального вознаграждения, исчисленного за квартал):

при среднесписочной численности работающих у должника на конец квартала более 50 человек - до 80;

при балансовой стоимости имущества (активов) должника на конец квартала более 10000 базовых величин - до 60;

при возврате управляющим имущества должника, в том числе взыскании дебиторской задолженности, - до 100;

при возврате управляющим имущества его собственникам - до 50;

по иным основаниям, усложняющим выполнение управляющим обязанностей, - до 50.

Дополнительное ежеквартальное вознаграждение в ликвидационном производстве может быть назначено и выплачено не более чем за 12 месяцев выполнения управляющим обязанностей со дня принятия судом решения об открытии ликвидационного производства.

Собственные средства управляющего, израсходованные им на нужды должника, возмещаются в составе требований кредиторов, подлежащих удовлетворению вне очереди с расчетного счета должника.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 60 утверждено Положение о размере и порядке выплаты заработной платы временным (антикризисным) управляющим, осуществляющим деятельность на основании контракта. Конкретные размер и порядок выплаты заработной платы управляющего устанавливаются в соответствии с Положением в контракте, который заключает с ним государственный орган со дня его назначения хозяйственным судом.

За осуществление своих полномочий в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) управляющему ежемесячно вне очереди выплачивается заработная плата за счет средств должника. Заработная плата управляющему определяется государственным органом, заключившим контракт с управляющим, путем умножения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников Республики Беларусь на корректирующий коэффициент. Для расчета применяется номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь, рассчитываемая Национальным статистическим комитетом в целом по республике, за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится начисление заработной платы управляющему.

Для определения размера заработной платы управляющего в зависимости от процедуры экономической несостоятельности (банкротства), в которой находится должник, применяются следующие корректирующие коэффициенты:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.